Вывеска – первое, что попадает в поле зрения потенциального посетителя ресторана. Она играет одну из ведущих ролей в привлечении клиентов, однако в наше время, когда реклама неограниченна в своих средствах, акцент ее действия может быть смещен, а варианты исполнения разнообразны в зависимости от следующих условий, которым соответствует то или иное заведение:
Считается, что в рекламе хороши все средства в пределах действующего законодательства. Хотя начинающему предпринимателю, считающему каждую копейку, стоит обращать внимание на разумный баланс цены и потенциального эффекта.
Вопрос о русском национальном фаст-фуде поднимался уже много раз. Недавно Никита Михалков и его брат Андрей Кончаловский решили предпринять решительные меры по продвижению отечественного фаст-фуда. Возможно, им все-таки удастся найти финансы или спонсоров для реализации своего проекта. Мы же пока порассуждаем на тему: можно ли создать сеть предприятий быстрого питания, взяв за основу блюда национальной кухни и соответствующий дизайн.
Несмотря на то, что у подобной идеи есть много противников, а, точнее, скептически настроенных недоброжелателей, в ней нет ничего невозможного. Больше всего выступлений против фаст-фуда как питания, приносящего вред организму. Идея же изначально была такой: максимум калорий и вкуса в быстро приготовленной еде. Но теперь, благодаря обширному информационному полю каждый человек может выбирать для себя собственный режим употребления пищи, как и ее варианты. Фаст-фуд – это не полноценная еда, это вариант быстро утолить голод в тех случаях, когда нет возможности сделать это полноценно. И в этом отношении сети быстрого питания вполне себя оправдывают.
Практически все общественные заведения обычно оборудуют небольшими помещениями, расположенными перед входом в основную часть здания. Они могут называться холлами, фойе или вестибюлями. Вестибюлем называют закрытое пространство перед входом во внутреннюю часть общественного здания. Фойе – часть помещения для посетителей какого-либо зрелища или представления в клубе, кабаре, театре или кинотеатре. Холлом именуют нежилую комнату, расположенную сразу за входом, выполняющую функции прихожей, и именно это название больше всего подходит для небольших и средних по размерам общественных заведений.
Основное предназначение таких помещений – распределение потоков посетителей. Обычно здесь же находятся ресепшен и гардеробная. Сейчас без такого уютного холла невозможно представить ни один спортивный клуб, оздоровительный центр, салон красоты или кабинет частного стоматолога.
Фаст-фуд представляет собой быстро развивающуюся нишу рынка общественного питания. Неумолимая статистика утверждает, что при условии создания сети быстрого питания этот проект окупится значительно быстрее, чем организация ресторана благодаря гораздо большему притоку клиентов и скоростному обслуживанию.
Актуальность заведений быстрого питания в наши дни заключается в том, что соотечественники в наши дни предпочитают свежеприготовленную, и при этом недорогую еду, а дефицит времени диктует необходимость получить ее в предельно короткий промежуток времени. Этот бизнес может быть открыт в двух различных форматах – стационарном или уличном. Уличный фаст-фуд предполагает открытие торговых точек в людных местах под открытым небом. При этом еду готовят непосредственно на глазах у людей. В сравнении с этим вариантом организация стационарного заведения выглядит более солидно и основательно, поэтому речь в дальнейшем пойдет именно об этой форме быстрого питания.
Каждый человек находит нишу для своей деятельности, чтобы это приносило удовлетворение и доход. Кто-то выбирает путь рабочего, кому-то нравится служить Отечеству, а кто-то мечтает работать на себя, зарабатывая деньги на жизнь с помощью собственного дела.
Успешность каждого ресторанного заведения складывается из разных составляющих. И не всегда именно кухня является определяющей. Но все же в ресторан люди приходят, чтобы поесть – это его изначальное предназначение. Поэтому от правильного выбора шеф-повара зависит немало. А поскольку в любом деле важен командный дух, необходимо идеальное взаимопонимание между ресторатором и шеф-поваром. Поэтому каждый ресторатор должен выбирать не просто сотрудника, но идейного и творческого партнера.
На начальном этапе развития ресторана некоторые из обязанностей может исполнять управляющий или владелец. И напротив, если предприятие разрастается, можно учреждать дополнительные должности для разгрузки главного повара. К основным обязанностям можно отнести:
Странные события порой происходят, и часто невозможно найти никаких объяснений объективными причинами. Например, есть два ресторана, которые находятся неподалеку друг от друга в месте с хорошей проходимостью потенциальных клиентов, они оба красиво оформлены, имеют хороший сервис и приличных шеф-поваров, но в одном из них нет отбоя от клиентов, а другой пустует, накапливая убытки. Можно, конечно, попытаться найти причины в плохой рекламе или нерадивом отношении сотрудников, сменить интерьер или концепцию наугад. Но, возможно, стоит просто пригласить специалиста по фен-шуй – древнекитайскому искусству гармонизации пространства и энергий.
Хотелось бы сразу умерить пыл скептиков, которые считают данное направление шарлатанством. Фен-шуй – это не набор примет и суеверий, а древнекитайское учение, представляющее симбиоз науки и искусства. Буквально его название переводится как «ветер и вода». Исследование направлено на практическое применение знаний законов взаимодействия непроявленных энергий Земли и Вселенной с целью обеспечения формирования положительной среды для здоровья, удачи и процветания.
Невозможно представить отельный комплекс, расположенный в Крыму на берегу Черного моря без знаменитой татарской кухни. Конечно, имеется в виду именно крымско-татарская кухня, которая впитала в себя столетние традиции проживающего здесь народа. На формирование традиций в течение многих столетий оказывало влияние культуры Греции, Турции, Кавказского региона, России и других стран. В качестве ингредиентов для приготовления блюд используются рыба, овощи и фрукты, но особый интерес представляют мясные и мучные продукты, составляющие основу национальных блюд.
При создании интерьера следует обратить внимание на традиции татарского народа. Лучше всего посетить некоторые подобные заведения, особенно те, которые пользуются популярностью у посетителей на протяжении последнего времени.
Чтобы открыть греческий ресторан на морском побережье придется уделить некоторое время изучению греческой истории и культуры для создания соответствующей атмосферы, а также правильно подобрать рецепты настоящей греческой кухни. Проще всего нанять греческого повара со стажем и не беспокоиться о том, чтобы меню соответствовало концепции. Можно поступить иначе – взять на работу талантливого выпускника кулинарного училища и поставить перед ним задачу: изучить блюда греческой кухни и научиться правильно их готовить. С этой целью можно даже организовать небольшую командировку в Грецию для изучения особенностей кухни на местности. Ну а пока давайте определим основные блюда и напитки, которые станут главными отличительными акцентами национальной греческой кухни.
Греческая кухня это оливки и оливковое масло, овечий или козий сыр и овощи, мясо (ягнятина, козлятина, свинина), морепродукты и множество разнообразных не острых по большей части травяных приправ и специй, обилие фруктов и сладостей, а еще вино, узо (греческая анисовая водка), раки (терпкая виноградная водка) и обязательный греческий кофе на песке. Вот, собственно, тот стержень, на который можно «нанизывать» рецепты греческих традиционных блюд.
Что может быть лучше завершения дня отдыха у моря вкусным шашлыком, приготовленном на раскаленных углях? Шум морского прибоя, музыка, хорошая компания и ароматное мясо на шампуре под любимый напиток – это ли не сказочная мечта практически каждого усталого городского жителя? Организуя инфраструктуру мест общественного питания на территории отельного комплекса в Крыму, необходимо обязательно включить в нее такие заведения как кебабная или шашлычная.
Впрочем, еще лучше объединить их в одно заведение под яркой зазывающей вывеской. Ведь оба блюда готовятся из мяса и на шампурах. Разница только в том, что шашлык предполагает кусочки мяса, а люля-кебаб – использование фарша, приготовленного и сформированного особым образом.
Некоторые до сих пор думают, что шашлык – это кавказское блюдо. На самом деле оно существовало у многих народов. Можно сказать, что придумали его путешественники и военные, которые, за неимением вертела, в суровых условиях использовали обструганные веточки, клинки и шомпола от мушкетов, чтобы обжарить мясо на костре или над углями. Мариновать его придумали в восточных странах, там же придумали разновидность шашлыка – кебаб. В России блюдо, похожее на шашлык было известно еще до 18-го века, такое мясо называлось «верченым», то есть приготовленном на вертеле. А вот в Японии обожают шашлыки из морепродуктов – осьминогов и креветок.