Вывеска – первое, что попадает в поле зрения потенциального посетителя ресторана. Она играет одну из ведущих ролей в привлечении клиентов, однако в наше время, когда реклама неограниченна в своих средствах, акцент ее действия может быть смещен, а варианты исполнения разнообразны в зависимости от следующих условий, которым соответствует то или иное заведение:
Считается, что в рекламе хороши все средства в пределах действующего законодательства. Хотя начинающему предпринимателю, считающему каждую копейку, стоит обращать внимание на разумный баланс цены и потенциального эффекта.
Как же определить, сколько денег вложить в наружную рекламу, к которой относятся вывески, меню, рекламные щиты, баннеры и лайтбоксы? Есть ли хоть какая-то общая информация, которая поможет начинающему ресторанному предпринимателю?
Здесь следует отметить, что маркетинговые исследования – дело настолько засекреченное, насколько и затратное. Существуют компании, которые могут по заказу осуществить социологическое исследование в какой-либо форме на предмет прояснения некоторых вопросов по поводу будущего ресторана. Эти сведения никогда и никем не рассекречиваются, поскольку их утечка чревата успехом конкурентов.
Поэтому ограничимся общими рекомендациями и сведениями, которые удалось почерпнуть в процессе небольшого исследования на данную тему.
Читаемость вывески играет огромную роль, поскольку люди обычно не стоят на месте, а в наш век высоких скоростей даже пешеходы буквально «летают» по улицам. Поэтому название должно читаться быстро и легко, отпечатываясь в памяти пробегающего мимо пешехода, который даже не успеет догадаться, что в данный момент уже становится потенциальным посетителем. Обязательно использование светового оформления. Не забывайте о том, что вся наружная реклама требует согласования с муниципальными органами, поскольку оказывает влияние на облик города.
Принцип такой: чем ниже ценовая категория заведения, тем большее значение имеет вывеска. В 70 процентах случаев срабатывает спонтанное поведение человека, идущего мимо и решившего зайти перекусить. Это же относится к предприятиям фаст-фуда. Для дорогих заведения важна не столько вывеска, сколько оформление фасада в целом – например, наличие специальных козырьков и красиво оформленного входа.
И, наконец, что может быть привлекательнее звуков приятной музыки, доносящейся из ресторана летним вечером. Можете попробовать заключить договор с каким-нибудь искусным музыкантом, который, сидя с гитарой или стоя со скрипкой у входа, будет привлекать клиентов в ваше заведение и, возможно, станет одной из его визитных карточек.