Вопрос о русском национальном фаст-фуде поднимался уже много раз. Недавно Никита Михалков и его брат Андрей Кончаловский решили предпринять решительные меры по продвижению отечественного фаст-фуда. Возможно, им все-таки удастся найти финансы или спонсоров для реализации своего проекта. Мы же пока порассуждаем на тему: можно ли создать сеть предприятий быстрого питания, взяв за основу блюда национальной кухни и соответствующий дизайн.
Несмотря на то, что у подобной идеи есть много противников, а, точнее, скептически настроенных недоброжелателей, в ней нет ничего невозможного. Больше всего выступлений против фаст-фуда как питания, приносящего вред организму. Идея же изначально была такой: максимум калорий и вкуса в быстро приготовленной еде. Но теперь, благодаря обширному информационному полю каждый человек может выбирать для себя собственный режим употребления пищи, как и ее варианты. Фаст-фуд – это не полноценная еда, это вариант быстро утолить голод в тех случаях, когда нет возможности сделать это полноценно. И в этом отношении сети быстрого питания вполне себя оправдывают.
В то время пока одни спорят, другие действуют. Есть ли у нас сети быстрого питания, основанные на национальных блюдах? Есть, и весьма успешные. Почему они до сих пор не вытеснили Макдональдсы – это уже другой вопрос. Ведь при конкуренции на этом рынке необходимо учитывать много факторов, среди которых громкое имя не на последнем месте. Во всяком случае, все идет к замене зарубежного фаст-фуда отечественным, и здесь может быть ценной каждая идея, касающаяся меню, упаковки, подачи блюд и дизайна нового бренда.
Второе национальное блюдо, аналогичное первому – вареники. Причем они-то уж могут быть с любой начинкой, в том числе вполне витаминной и полезной – с капустой, грибами, картофелем, луком, зеленью, творогом. Посчитайте, сколько здесь альтернативных вариантов набившему оскомину гамбургеру?
Наконец, такое всеми любимое национальное блюдо как блины. При наличии специального аппарата выпечка занимает буквально секунды, а начинка опять же может быть придумана любая. Экспериментальным путем можно найти ту, которая понравится большинству потребителей.
Вот уже три направления, которые можно разрабатывать и дополнять. Макдоналдсы тоже в свое время начинались с колы, гамбургера и жареного картофеля. Постепенно ассортимент расширялся, и появлялись новые интересные блюда. Кстати, в качестве альтернативных напитков можно использовать традиционный квас и чай с травяными добавками.
Что же касается фирменного стиля, его разработку необходимо предоставить опытным разработчикам, которые продумают каждую деталь бренда – логотип, вывеску, фирменные цвета и оформление упаковки, а также внутренний и внешний дизайн помещений. Как это было сделано для сети быстрого питания в Пермской области.
Именно так называется сеть национального русского фаст-фуда в Перми. Сегодня ее владельцы предлагают всем заинтересованным в таком бизнесе купить франшизу абсолютно полноценного уникального бренда. Вполне возможно, альтернатива зарубежному фаст-фуду уже очень скоро вытеснит конкурентов.
В чем же секрет этой сети? В том, что здесь не стали «изобретать велосипед», а взяли за основу традиционную модель фаст-фуда и объединили западные технологии с национальными кулинарными традициями. При этом не забыли о фирменном блюде, которое «делает» имя и рекламу любому заведению: им стали маленькие пельмешки-фри под названием «укусики», то есть на один укус.
Не стали долго думать и над упаковкой, а взяли ее из китайского фаст-фуда и дополнили фольгированной термоустойчивой прослойкой, обеспечивающей герметичность и защиту от влаги. Трапециевидные коробочки, наполненные аппетитными пельменями и варениками, очень удобно брать с собой.
Все блюда готовятся исключительно из натуральных продуктов. Помимо пельменей в меню есть блины с различной начинкой (блин-роллы), пирожки, салаты, супы, готовые меню (экспресс-завтрак и три вида ланча), «добавочки» в виде соусов и подливок, а также горячие и холодные напитки.
Дизайн выполнен в желто-оранжевых цветах, напоминающих о хохломской росписи. Витрины и стилизованы под деревянный сруб. Посадочные места – обычные круглые столики и деревянные стулья. А о популярности заведения говорит постепенное расширение сети и переговоры с потенциальными покупателями франшизы не только в городах России, но и за рубежом.