Новый год – это приятные хлопоты для всех, кто планирует сделать свой праздник особенным и незабываемым. Единственное, что нужно решить – это где его встретить. Таких вариантов много, но наиболее популярное решение в последнее время – это возможность повеселиться в ресторане или кафе. Ведь в таком случае не нужно дома готовиться, подбирать меню, ждать гостей, мыть посуду и т.д. Отдыхающим только необходимо сделать выбор в пользу какого-то заведения, учитывая цены, меню, программу, удаленность от места проживания.
Но больше хлопот возникает у рестораторов, тем более, у начинающих. Им важно завлечь посетителей, просчитать, какая должна быть стоимость билета в новогоднюю ночь, чтобы и недорого было, но и не остаться в убытке. Если цену сделать завышенной, намного дороже, чем у конкурентов, потенциальные клиенты вряд ли выберут ваше заведение. Ну а если вы решите установить минимальные суммы, тогда как же быть с прибылью? Нужно, чтобы покрылись все затраты, оплатить все услуги, выдать зарплату сотрудникам, наемным работникам, которых вы привлекли на время праздников.
Многие посетители кафе и ресторанов, кроме основного блюда, обязательно побалуют себя сладеньким на десерт. А некоторые сладкоежки и вовсе приходят в ресторан только за тем, чтобы побаловать себя каким-нибудь новым роскошным итальянским десертом под большую чашку кофе.
Сегодня производством кондитерских изделий в столице занимается около 300 различных компаний. Еще не меньше сотни компаний базируются в пригороде и привозят свою продукцию в столицу. Здесь наблюдается жесткая конкуренция. Торты и пирожные – сложный бизнес, который требует немалых вложений для покупки специализированного оборудования, сырья и оплаты труда и курсов для повышения квалификации для поваров. Ежегодно стабильно, по крайней мере, несколько небольших компаний закрываются, не выдерживая жестких условий конкуренции и постоянно растущих требований к качеству продукции со стороны органов контроля.
Независимо от того, какой формат заведения, чтобы открыть кондитерский бизнес, нужна регистрация, свидетельство плательщика, договор аренды.
Оформление ресторана в Рождественские праздники – очень важный, но трудоемкий процесс. Кроме того, услуги дизайнера и декор обходятся не очень дешево. Однако оригинальность и праздничное настроение просто необходимы любому заведению. От этого зависит количество посетителей на протяжении рождественских праздников и новогодней ночи в том числе. Это касается как больших, так и маленьких ресторанов. Уют и волшебство должны быть везде.
Именно поэтому такая форма отдыха не теряет своей популярности и с приближением праздников все большее количество компаний подыскивают место проведения очередного корпоративного мероприятия.
Но само слово «официант» пришло к нам из французского языка, а еще раньше – из латинского и имело обычное слово «служащий». Вы, наверное, догадываетесь, что от этого же слова произошло название другой, военной должности – офицер. Вот такая разная судьба у двух практически одинаково звучащих слов.
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что такое униформа. Ее основная функция – быть отличительным знаком профессиональной принадлежности. Униформа появилась в незапамятные времена и использовалась военными, а позже рабочими, состоящими в различных гильдиях мастеров. Поэтому каменщика нельзя было перепутать с плотником, а садовника – с кузнецом. Если же говорить о поварском деле, здесь униформа имеет особое значение еще и потому, что ее использование соответствует правилам санитарных норм.
Сегодня есть множество вариантов поварской одежды очень привлекательного дизайна. По традиции в униформу для поваров входит двубортный китель, брюки, колпак и шейный платок. Шьется такая одежда из плотного хлопка. Двубортная конструкция куртки позволяет перестегнуть ее на другую сторону и скрыть пятна, а дополнительный слой спереди защищает от печного жара. Рукава могут быть короткими или укороченными для удобства ручных манипуляций. Некоторые повара используют дополнительно специальные нарукавники.
Развлечения – неотъемлемая составляющая человеческой жизни. Индустрия развлечений развивается, прежде всего, в местах массового скопления людей, то есть в городах. И чем крупнее мегаполис, тем больший выбор различных заведений для досуга представлен в его инфраструктуре.
В настоящее время индустрия развлечений находится на этапе метаморфоз, что связано с глобальными изменениями в информационной и технологической сфере жизнедеятельности мирового социума. Можно проследить, каким образом происходит изменение приоритетов выбора развлечений, в зависимости от социальной принадлежности, различных потребностей и материальных возможностей различных слоев населения.
Открытие ресторана-кабаре – это очень хлопотное, но интересное дело. Подобных заведений не так много, и если правильно подойти к вопросу, оно может принести не только прибыль, но и славу своему владельцу.
Изначально кабаре было центром сбора богемы. Его местом рождения стал парижский Монмартр, а само появление еще раз подтвердило тот факт, что иногда худшее может быть к лучшему. Ведь к его возникновению оказался причастен император Луи Наполеон, который, придя к власти, в 1852 году запретил петь любимые народом песни в стиле «шансон» на открытых местах. Но поскольку петь и слушать пение народ очень любил, шансонье стали искать приют в закрытых помещениях. Так в 1881 году на Монмартре возникло первое кабаре «Черный кот». Заведение получило такую популярность, что даже в Санкт-Петербурге появился его двойник-подражатель «Бродячая собака».
Если ваши амбиции ресторатора простираются гораздо дальше, получения хорошей прибыли, и вы мечтаете о славе, необходимо приложить максимум фантазии и быть готовым к большим финансовым затратам. Впрочем, имеются различные пути, каждый из которых, в той или иной степени, может привести к получению вашим заведением звания легендарного.
Легендарные рестораны получают право называться таковыми благодаря самым разнообразным отличительным особенностям. Некоторые из них зарабатывают свое звание на протяжении столетий. Но если у вас в запасе нет столько времени, а очень хочется поразить воображение посетителей немедленно, можно попробовать другие возможности.
Если в вашем городе есть интересные здания, на самом начальном этапе можно выкупить часть помещений, чтобы создать концепцию на основе исторической известности. Чем крупнее город, тем выше шанс получить популярность за счет того, что в таком-то здании жил такой-то писатель или композитор, и использовать данный факт при оформлении ресторана.