Фаст-фуд представляет собой быстро развивающуюся нишу рынка общественного питания. Неумолимая статистика утверждает, что при условии создания сети быстрого питания этот проект окупится значительно быстрее, чем организация ресторана благодаря гораздо большему притоку клиентов и скоростному обслуживанию.
Актуальность заведений быстрого питания в наши дни заключается в том, что соотечественники в наши дни предпочитают свежеприготовленную, и при этом недорогую еду, а дефицит времени диктует необходимость получить ее в предельно короткий промежуток времени. Этот бизнес может быть открыт в двух различных форматах – стационарном или уличном. Уличный фаст-фуд предполагает открытие торговых точек в людных местах под открытым небом. При этом еду готовят непосредственно на глазах у людей. В сравнении с этим вариантом организация стационарного заведения выглядит более солидно и основательно, поэтому речь в дальнейшем пойдет именно об этой форме быстрого питания.
Если вы рассчитываете преуспеть в бизнесе, важно предлагать не товары, а бренд. Что бы вы ни продавали – шаурму или блинчики, гамбургеры или куриные ножки, главное, чтобы заведение ярко и выгодно выделялось среди аналогичных заведений конкурентов. Оригинальность здесь важна во всем: в названии, наличии узнаваемого логотипа, яркого, нетривиального интерьера.
Интерьер заведения оказывает значительное влияние на настроение посетителей. Главной его чертой должна стать функциональность. В отличие от оформления обеденных залов ресторанов, здесь приветствуется простота и лаконичность. Отсутствие лишней мебели позволяет разместить как можно больше людей. Очень важно наличие внутри и снаружи заведения различных вывесок с изображениями предлагаемой продукции. Изображения должны быть как можно более яркими, красочными, аппетитными. Если бизнес предполагает создание сети из нескольких заведений, то их интерьер должен быть выполнен в одном и том же стиле – в этом случае он будет узнаваемым. Очень важна также организация хорошего освещения. Что касается деталей оформления, то они зависят от статуса и направленности заведения. Так, если упор сделан на блюда национальной кухни, то важно создать атмосферу национального колорита. Делается это с помощью предметов декора, которые в данном случае не должны быть слишком навязчивыми. Поскольку современный человек привык ценить индивидуальное пространство, зал можно зонировать с помощью легких передвижных перегородок. Мебель отличается предельной практичностью, прочностью и износостойкостью. Обычно в фаст-фудах используется хромированная мебель, способная выдерживать большие нагрузки. Ее следует разместить таким образом, чтобы обустроить максимальное количество посадочных мест. При выборе отделочных материалов предпочтение стоит отдать пластику – он долговечен, гигиеничен, неприхотлив в уходе.
Широко известна также психологическая зависимость эмоционального состояния человека от окружающей его цветовой гаммы. Так, красный и все его оттенки способны возбуждать аппетит, а холодный синий успокаивает, снимает усталость, стрессы, нервное напряжение. Умело используя цвета и их комбинации, без труда можно создать в зале нужную атмосферу.
Ассортимент предлагаемых клиентам блюд является главной отличительной чертой заведения. Очень часто наиболее перспективной оказывается ориентация фаст-фудов на приготовление национальных блюд. Если речь идет о традиционной славянской (русской, украинской, белорусской) кухне, то упор делается на то, что блюда созданы по известным каждому и любимым всеми рецептам. Особенно импонирует посетителям домашняя технология приготовления. При условии преобладания экзотической кухни основные акценты проставляются на неординарности ассортимента. Это может быть китайская, японская, итальянская или мексиканская кухня. Важно, чтобы ассортимент блюд постоянно обновлялся и дополнялся. Плюс к этому можно акцентировать внимание посетителей на наиболее популярных продуктах, неизменно пользующихся наибольшим спросом.
Важны не только вкусовые качества блюд и их ассортимент, но и то, как они будут поданы. Быстрое, качественное обслуживание, красиво поданные блюда способствуют популярности заведений. Ведь недаром в крупных сетях общепита персонал специально обучается работе с посетителями. Непременно должны быть учтены особенности целевой аудитории, на которую направлен ассортимент фаст-фуда. Речь идет о половозрастных, демографических, социальных характеристиках. Большой актуальностью на сегодняшний день пользуются дополнительные услуги, и, в частности, круглосуточная доставка свежайшего, высококачественного продукта по адресу, заказанному клиентом. Очень привлекательны всевозможные дисконтные программы, ориентированные на постоянных посетителей. А наличие специального детского обслуживания привлечет к заведению семьи с маленькими ребятишками. Удачи!