Развлечения – неотъемлемая составляющая человеческой жизни. Индустрия развлечений развивается, прежде всего, в местах массового скопления людей, то есть в городах. И чем крупнее мегаполис, тем больший выбор различных заведений для досуга представлен в его инфраструктуре.
В настоящее время индустрия развлечений находится на этапе метаморфоз, что связано с глобальными изменениями в информационной и технологической сфере жизнедеятельности мирового социума. Можно проследить, каким образом происходит изменение приоритетов выбора развлечений, в зависимости от социальной принадлежности, различных потребностей и материальных возможностей различных слоев населения.
Пожалуй, сегодня это самое непопулярное заведение для досуга. Современным библиотекам для выживания в новом информационном поле просто необходимо срочно менять формат – например, создавать компьютерные места с выходом в интернет, предоставлять удобную мебель для отдыха и т.п., расширяя возможности посетителей. На самом деле у этих заведений есть скрытый потенциал, и переформатирование библиотек может привести к их новому расцвету.
Как ни странно, но на грани вымирания оказались эти, совсем еще недавно популярные среди молодежи, заведения. Всеобщая информатизация с применением новых мобильных технологий стала главной причиной потери интереса к таким заведениям. Много людей может себе позволить купить домашний персональный компьютер или ноутбук. А бесплатный WiFi в кафе и ресторанах позволяет воспользоваться интернетом в комфортных условиях, совмещая приятное с приятным – общение в сети и употребление еды и напитков. Какое будущее может быть у компьютерных клубов? Если их владельцы сумеют найти точки соприкосновения с библиотечными заведениями, возможно, нас ждет новый интересный формат таких мест для проведения досуга.
Можно было бы подумать, что и музеи относятся к категории малопосещаемых заведений, но тут все зависит от предприимчивости их владельцев. Дело в том, что современная молодежь широко ориентирована на творчество. Предоставляя свои площади для проведения творческих встреч, поэтических и музыкальных вечеров, фестивалей и выступлений самодеятельных артистов и коллективов, музеи открыли новые возможности для привлечения к интеллектуально-эстетическому времяпрепровождению людей любых возрастов.
Популярность современных театров стала возрастать благодаря отходу от привычных спектаклей и театрализованных мероприятий к новым форматам шоу, концертов и фестивалей. Таким образом, театры возвращают былую популярность и становятся центрами проведения интересных массовых мероприятий.
Эти заведения никогда не перестанут пользоваться популярностью, прежде всего, потому что удовлетворяют одну из основных потребностей в принятии пищи. К пользе клиентов стоит отметить высокий рост качества услуг и появление творческого концептуального подхода в реализации проектов таких заведения. В процессе конкурентной борьбы появляются новые интереснейшие концепции, привлекающие новизной ощущений или теплыми ностальгическими нотками ретро-направлений. Детские рестораны сделали возможным проведения семейного досуга в таких заведениях. Новый формат «антикафе» предполагает приятное живое общение в процессе развиртуализации активных интернет-пользователей.
Эти заведения популярны в среде обеспеченных молодых людей, ищущих ярких насыщенных развлечений, сопровождающихся повышением градуса употребляемых напитков. Современная индустрия предоставляет возможность выбора любых направлений – стрип-бары, караоке-бары, спорт-бары. Остается только выбирать или посещать по очереди – насколько хватит средств и сил. Ночные клубы сменили еще недавно привычные дискотеки и многократно превзошли их по грандиозности, используя передовые технологические разработки.
Киноиндустрия, которая чуть не потерпела фиаско благодаря доступности фильмов через интернет, нашла новые перспективы, продвинув позабытый 3D-формат. Можно скачать фильм в интернете и посмотреть его на мониторе компьютера или через телевизор. Но вот грандиозность впечатлений будет доступна лишь в полноформатном просмотре в соответствующем кинозале. Даже имея 3D-телевизор невозможно получить впечатления, аналогичные тем, которые предоставляет суперзрелищный IMAX, так что зритель буквально вынужден идти смотреть новый суперфильм именно в кинотеатр. Поэтому сегодня такие заведения особенно популярны как индивидуальный и семейный вид досуга.
Спортивные культурные заведения удовлетворяют потребность в активном досуге. Повышенное стремление молодежи к здоровому образу жизни породило потребность в спортивно-оздоровительных заведениях, предоставляющих целый комплекс услуг, включая занятия в спортивных и тренажерных залах, сауну, массажные и косметические процедуры и т.п.
Ярким проявлением глобализации и укрупнения заведений развлекательной индустрии является появление самых популярных на сегодня среди массового потребителя услуг торгово-развлекательных комплексов. Темп современной жизни требует успевать не только развлечься, но также извлечь максимальную пользу из времени, отпущенного на досуг. Именно поэтому большинство как одиноких, так и семейных людей выбирают торговые центры местом проведения выходных, особенно в холодное время года. Ведь именно здесь можно заняться шопингом и посетить салон красоты, после чего отдохнуть и перекусить в уютном кафе, затем отправиться в здесь же расположенный кинотеатр и завершить вечер ужином в ресторане. И все это, не покидая помещение яркого и праздничного торгового центра.
Напрашивается вывод о том, что в настоящий момент все тенденции указывают на дальнейшую глобализацию индустрии развлечения. Но любителям отдыха по индивидуальному предпочтению не стоит беспокоиться, поскольку высокая конкуренция между узкоспециализированными заведениями предполагает создание новых интересных форматов и мероприятий, удовлетворяющих любые запросы.