Если ваши амбиции ресторатора простираются гораздо дальше, получения хорошей прибыли, и вы мечтаете о славе, необходимо приложить максимум фантазии и быть готовым к большим финансовым затратам. Впрочем, имеются различные пути, каждый из которых, в той или иной степени, может привести к получению вашим заведением звания легендарного.
Легендарные рестораны получают право называться таковыми благодаря самым разнообразным отличительным особенностям. Некоторые из них зарабатывают свое звание на протяжении столетий. Но если у вас в запасе нет столько времени, а очень хочется поразить воображение посетителей немедленно, можно попробовать другие возможности.
Если в вашем городе есть интересные здания, на самом начальном этапе можно выкупить часть помещений, чтобы создать концепцию на основе исторической известности. Чем крупнее город, тем выше шанс получить популярность за счет того, что в таком-то здании жил такой-то писатель или композитор, и использовать данный факт при оформлении ресторана.
Прежде чем решиться на такое, необходимо оценить возможные риски. Насколько далеко вы готовы зайти в подобном эксперименте? В Тайбэе, столице Тайваня, рискнули и не проиграли, открыв ресторан-туалет «Modern Toilet Taipei». Нет, конечно, не в прямом смысле. Просто посетители здесь сидят на стульях, имитирующих унитазы, а едят из «ночных горшков» или мини-унитазиков. Вытирают руки туалетной бумагой вместо салфеток, а в процессе трапезы любуются развешанными на стенах всевозможными туалетными принадлежностями. А вам слабо придумать что-нибудь в таком духе?
Но шокировать посетителей не обязательно. Важно - удивить. Придумайте необычный дизайн или используйте нетрадиционные материалы, как это делают в Стокгольме, создавая с октября по апрель «сезонный» ресторан «Absolut Icebarc» из ледяных глыб. Если придумать подобное заведение в стиле «Дома Деда Мороза», это будет очень необычно и наверняка получит большую популярность, особенно в период новогодних праздников. Кстати, в вашем городе еще нет ресторана-аквариума?
Совершенно беспроигрышный вариант – оформить ресторан в стиле одного из популярных фильмов. Узнайте, чего еще нет в вашем городе, и выбирайте: «Чужой», «Терминатор», «Парк Юрского периода», «Гарри Поттер», «Сумерки», или суперпопулярный сериал «Игра престолов» – чем не идея? Вложения потребуются немалые, но они будут оправданы, и звание легендарного вашему ресторану будет обеспечено.
Нанять хедхантера и заполучить виртуозного повара из-за рубежа – это мероприятие не только затратное, но и рискованное, поскольку вся легенда вашего ресторана будет завязана практически на одном человеке. Но если у вас будет шеф-поваром какой-нибудь именитый итальянец или француз, ваш ресторан станет известным очень быстро. Останется только следить, чтобы знаменитость не переманили конкуренты.
Еще один способ быстро обрести популярность – объявить нетрадиционное меню. Хотя это наиболее рискованный способ, поэтому на первых порах лучше использовать обычное меню и экспериментировать с необычным. Например, создать ресторан африканской кухни. Или исключительно европейской, с очень хорошим винным погребом, в котором будут находиться безумно дорогие выдержанные напитки.
Совсем интересная идея, которая может потребовать на первых порах не так много вложений как может показаться. К примеру, попробовать выкупить старый самолет и обустроить в нем ресторан, как это сделал в Великобритании шеф-повар «DC6 Diner» Тони Конса. Если не хватает денег на самолет, можно обустроить ресторан в железнодорожном вагоне или в трамвае, а почему бы и нет? Если есть мечта, значит, риск не может быть неоправданным.