Открытие ресторана-кабаре – это очень хлопотное, но интересное дело. Подобных заведений не так много, и если правильно подойти к вопросу, оно может принести не только прибыль, но и славу своему владельцу.
Учтите такой момент: кабаре – это уже разновидность концепции ресторана. То есть, вы выбираете театральное направление, а значит все в вашем заведении должно соответствовать духу театра.
Раз у вас будет не просто ресторан, а кабаре-шоу, значит, центральным местом должна будет стать сцена, на которой можно не только петь, но и танцевать. Чтобы правильно организовать пространство, представьте себе помещение театра, в котором вместо рядов сидений располагаются уютные столики со стульями или креслами. Конечно, самый лучший вариант – лично посетить одно или несколько легендарных кабаре, где и почерпнуть вдохновение для идей. Копировать не стоит. Лучше придумать свой оригинальный подход.
Не забудьте о том, что сцена должна иметь драпировку и возможность установки декораций. Столики должны располагаться так, чтобы шоу было видно из любого места. Поэтому разумно обустроить несколько ярусов со столиками, но расположить их таким образом, чтобы посетители не спотыкались в темноте о ступени.
В качестве интерьера подойдет любая обстановка в театральном духе. Но, поскольку зрители должны иметь возможность наблюдать за тем, что происходит на сцене со своих мест, такие посадочные места должны иметь соответствующую конструкцию.
В кабаре-ресторане самым главным является не кухня, а шоу-представление. Но если «в комплекте» с хорошим представлением будет идти вкусная кухня, это будет только плюсом в карму заведения. Поэтому приглашайте шеф-повара, который продумает изысканное меню, чтобы ваши посетители не оставались голодными.
Работу ресторана можно организовать так: сначала подается ужин, затем, по его окончании, в зрительном зале полностью выключается свет и начинается шоу. По крайней мере, именно так происходит в знаменитом кабаре «Мулен Руж». Но дело в том, что это кабаре уже знаменито. А вам поначалу придется подстраиваться под запросы клиентов. Поэтому можно оставить приглушенный свет и возможность заказать в баре напитки и легкие закуски во время представления, но так, чтобы не мешать другим посетителям.
Поскольку именно шоу будет основным центром внимания в вашем ресторане, его организацию необходимо доверить профессиональным театралам. Есть два варианта: создать собственную шоу-группу из артистов театра, певцов, танцоров, иллюзионистов и т.п. под руководством режиссера, или приглашать подобные группы на сезон, заключая временный контракт.
Лучше всего – объединить оба варианта. Хороших шоу-групп в мире не так много, а те, что имеются, обычно гастролируют по разным кабаре. Таким образом, со временем вы сможете отправлять на гастроли свою группу в другие заведения и приглашать артистов других кабаре-групп, чтобы разнообразить выступления в своем. Но пока такая группа сложится и сработается, может пройти довольно много времени. Поэтому всегда необходимо иметь запасной вариант. Ведь шоу, начавшись, должно продолжаться всегда!
Чтобы установить оплату и способ ее взимания, необходимо произвести тщательные расчеты. Ведь придется платить зарплату не только обслуживающему персоналу, но также режиссеру и артистам. Есть опять же два варианта: заложить стоимость шоу в цену ужина и обслуживания или продавать на шоу отдельные билеты. В первом случае у вас будет очень дорогой ресторан, а люди, которым не понравится счет в конце вечера, могут больше не прийти к вам, даже несмотря на шоу. Во втором случае ваши посетители заранее знают, сколько им придется заплатить, а это совершенно иная психология восприятия.
Посмотрим, как организован вопрос оплаты в том же знаменитом кабаре «Мулен Руж». Там существует три вида билетов: за шоу с ужином, шоу с напитками или просто за возможность посмотреть шоу. Как видите, в таком знаменитом кабаре ужин или напитки идут как бы в нагрузку к основному мероприятию. Пока ваше шоу не прославилось, посетители будут приходить в основном поужинать и заодно посмотреть: что это за зрелище им тут предлагают. Поэтому в первое время, чтобы не обанкротиться, лучше всего будет продавать билеты на вечернее шоу и предоставлять посетителям возможность заказать ужин перед его началом – на свое усмотрение.
Про окупаемость вложений в кабаре-ресторан говорить очень сложно. Обычному ресторану при хорошей раскрутке может потребоваться два-три года. Но кабаре – это совсем другое дело. Тут должен быть непрерывный праздник «хлеба и зрелищ», поэтому вложения в такой проект не прекращаются никогда. Так что без привлечения инвестиций вам не обойтись. Но и прибыль будет поступать в зависимости от того, насколько ярким станет ваше шоу, какую популярность приобретет выступление в сезоне, сколько знаменитых посетителей придет в ваш ресторан и т.п. То есть очень много факторов влияния на прогресс и популярность заведения, от которых будет зависеть прибыль и скорость окупаемости. Но тут уже вступают в игру Госпожа Удача и Его Величество Случай. А кто не рискует, как известно, шампанского не пьет!