В последние годы одним из популярных развлечений стало световое шоу на открытых площадках, окруженных стенами различных зданий в роли экрана, на который производятся световые проекции. Зрелище масштабное и настолько завораживающее, что привлекает зрителей в любых городах мира. Речь о так называемом архитектурном видеомэппинге, когда изображения проецируются с учетом геометрии поверхности, а световые эффекты создают удивительные динамические эффекты. Но в последнее время такое искусство стало распространяться не только на экстерьеры, но и на интерьеры помещений.
Проецирование на поверхность изображений стало своеобразным видом искусства на базе современных компьютерных технологий. Видеомэппинг – это проекция на физический объект, созданная с учетом его положения в пространстве и геометрических особенностей. В качестве объекта может выбираться что угодно – от обычной стены до свадебного торта или вазы. Потребуется не только проектор и компьютер, но и специальное программное обеспечение, которое можно купить в готовом виде или заказать у разработчиков для конкретного помещения с учетом его интерьерных особенностей. Кстати, именно эти самые особенности могут обыгрываться в процессе демонстрации светового шоу, создавая совершенно фантастические эффекты. Так что освобождать поверхность от картин или панно совсем не обязательно. Ведь изображение может обтекать любые неровности и предметы. Но для того чтобы оно смотрелось именно объемным, придется находиться в конкретной точке пространства. Но когда вокруг происходит сказочная световая феерия, это уже не так важно.
Почему кофейни становятся популярнее ресторанов
Предположение о том, что люди скоро совсем перестанут общаться традиционным способом из-за социальных сетей, оказалось в корне неверным. Возможность в любой момент поделиться информацией с друзьями не исключает потребности в живом общении. А если оно проходит в неформальной и комфортной обстановке, то приносит намного больше позитивных эмоций, чем тысяча лайков под очередным селфи. И все возрастающая популярность уютных заведений, где можно собраться с друзьями, чтобы поговорить за чашечкой кофе в тихой и уютной обстановке, лучшее тому свидетельство. Причина не только в том, что посещение кофейни является на порядок менее затратным, чем поход в ресторан. У этих милых и оригинальных местечек достаточно секретов, притягивающих постоянных клиентов.
Многие не понимают, чем же все-таки отличается кофейня от традиционного кафе или кафетерия. Но разница есть, и особенно заметной она стала в последнее время. Если кафе – это формат, который по ценам и обслуживанию расположен на ступеньку ниже, чем ресторан, а кафетерий – это нечто среднее между столовой и кондитерской, то кофейня – совершенно особый вариант заведения общественного питания.
Если вы ищете интересный и модный вариант концептуального решения для дизайна ресторана, стоит обратить внимание на популярный тренд – индустриальный или промышленный стиль. Он прекрасно вписывается в огромные открытые пространства и при этом не требует дорогостоящих вложений. А если при этом еще и придумать особую изюминку для отделки или интерьера, может получиться не хуже, чем в лучших ресторанах мира, где простота и прямолинейность стиля не только не стали преградами к успеху, но и способствовали большой популярности у посетителей.
Гонконг – город, в котором промышленный стиль смотрится естественно и органично. Поэтому неудивительно, что один из ярких представителей ресторанного бизнеса с лаконичным и одновременно роскошным дизайном обосновался именно здесь. Помещение долго искать не пришлось. Взяв за основу старый склад с металлическими балками и стальными трубами, дизайнеры лишь подчеркнули старую отделку, оставив открытыми кирпичи темно-красного цвета в качестве идеального фона для открытой кухни. А вот прилавок барной стойки сделали из белого мрамора, придав ему необычную неправильную форму. ВИП-зона оформлена в виде складских отсеков на деревянном помосте, разделенных рольставнями. Остальной пол цементный. Приглушенный свет излучают точечные светильники на высоком потолке. А чтобы немного смягчить интерьер и добавить театральности, окна задрапировали полупрозрачными шторами и добавили элементы мебели цвета морской волны.
Заведения общественного питания – это выгодный бизнес, но только в том случае, когда удается привлечь клиента чем-то необычным и оригинальным. Ведь уровень конкуренции огромный. Потенциального посетителя теперь трудно чем-то удивить. Но если ориентироваться только на этот фактор, как только идея или концепция перестанет быть оригинальной или интересной, люди снова начнут искать что-то необычное. Поэтому поразить или очаровать клиента в первый раз – это лишь половина дела. Потребуется создать особую атмосферу уюта, не забывая о качестве блюд. Но все-таки сначала рекомендуется провести глубокое исследование концептуальных решений, способных задать тон и вызвать у гостей заведения яркие и запоминающиеся эмоции. Предлагаем несколько интересных идей, которые помогут начинающим рестораторам сделать первые шаги к успеху.
Реализация этой идеи потребует минимальных вложений. Достаточно арендовать любое маленькое помещение на первом этаже, чтобы можно было оборудовать кухню, барную стойку и зал площадью около десяти квадратных метров с одним единственным столом на 2 или 4 посетителей. Получится романтичное мини или, скорее, микро-кафе, которое может стать настоящей находкой и будет приносить стабильную прибыль, работая на предварительных заказах. Обязательно наличие окна с затемненными снаружи стеклами. А изнутри – включайте фантазию и реализуйте любую идею дизайна. Главное – уютное освещение и ограниченное время. Это привлечет не только влюбленные пары, но и деловых партнеров, которые захотят провести переговоры в максимально конфиденциальной обстановке. Со временем у вас будут расписаны все дни и часы. А при желании можно будет создать целую сеть подобных заведений под узнаваемым брендом.
Всем известно, что при выборе мы руководствуемся эмоциями довольно часто. Но знаете ли вы, что это происходит в 90% случаях совершенно неосознанно? Продвинутые маркетологи уже вовсю используют приемы, с помощью которых можно заставить 9 из 10 покупателей сделать выбор, выгодный продавцу товаров или услуг. И внимательный наблюдатель, знакомый с основами психологии, сразу заметит подобные приемы рекламного продвижения. Так что правильно подобранное эмоциональное воздействие может обеспечить ресторану 90 процентов постоянных клиентов.
Вообще-то их у человека всего пять – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. А теперь посмотрим, на какие из них получает воздействие гость ресторана. Зрение – первое, что сообщает мозгу посетителя сигналы, вызывающие позитивные и негативные эмоции, так что дизайн интерьера имеет не меньшее значение, чем меню и внешний вид блюд. Второе, что может срабатывать раньше первого, если вкусные запахи проникают наружу – обоняние, которое, как и вкус, определяет то, насколько понравится блюдо. Приятная музыка – еще один фактор воздействия на слух. А осязание – это не только прикосновение к мебели и столовым приборам, но и ощущение пищи во рту. Так что есть над чем работать. Рассмотрим несколько полезных технологий управления эмоциональным восприятием, которые приносят большую пользу.
В последнее время в оформлении ресторанов, кафе и баров прослеживается явная тенденция использования массивных каркасных форм и открытых коммуникаций. Все это вызвано ростом популярности индустриального или промышленного стиля, который является идеальной основой для создания различных концептуальных решений в современных заведениях общественного питания.
Прежде всего, следует определиться с тем, что же это за стиль. Одни называют его индустриальным, другие лофтом. Но последний – не совсем то же, что «индастриал». Учитывая, что все чаще при оформлении интерьеров границы между стилями стираются, разница может быть совсем незначительной. Но для профессиональных дизайнеров она существует. И заключается в том, что индустриальный стиль – это детище лофта, а не его копирование.
Известно, что лофт появился в то время, когда старые заброшенные помещения стали приспосабливать под богемный стиль жизни. Для этого использовали склады, цеха, чердаки и прочие помещения, при обустройстве которых главным было как-то приспособить помещение под жилье. В дизайнерский стиль такой подход вылился намного позже. Но идея лофта именно в том, чтобы обустроить старое помещение, используя готовые формы и отделку. Industrial предполагает несколько иной подход. Это самостоятельный стиль, который также отталкивается от нетрадиционного использования промышленных помещений с сохранением специфики не только отделки, но и элементов интерьера. Но теперь уже не обязательно использовать именно промзоны и заводские цеха, чтобы открыть ресторан или кафе. Можно просто взять любое, но очень просторное помещение, и отделать его в стиле производственного цеха. Именно такой подход позволяет создать загадочную атмосферу, притягательную благодаря строгим, мужественным и порой даже брутальным элементам.
По своей сути, паб – это английский бар, куда после работы устремляется значительная часть населения, чтобы отдохнуть и приятно провести время за распитием любимого напитка в процессе беседы. Основное отличие такого заведения – неформальная обстановка и дружеская атмосфера. Здесь все равны и не требуется соблюдать высокий стиль в одежде и следовать манерам. Из Англии пабы распространились по всему миру, а сегодня стали очень популярными и в нашей стране. От привычных пивных заведений или рюмочных они отличаются тем, что их владельцы пытаются воссоздать типичную атмосферу английского паба, которая притягивает каждого, кому хоть раз посчастливилось побывать в подобном месте. А поскольку атмосфера во многом задается интерьером, пабы просто копируют друг друга, теряя индивидуальность. Стоит ли так строго придерживаться канонов или полезно внести разнообразие?
Поскольку основные напитки в подобных заведениях – пиво и виски, из интерьера невозможно исключить только один элемент – дерево. Но это не значит, что из этого материала следует изготавливать буквально все – от отделки пола и стен до мебели и посуды. Можно использовать любые другие материалы, которые будут удачно комбинироваться с деревянными элементами. То есть практически все, кроме пластика, за исключением того случая, когда он используется для имитации – например, в виде мебели из искусственного ротанга.
История стола, как и другой мебели, начинается в Древнем Египте. Культура употребления пищи за столом не сразу вошла в быт человека. Но со временем все признали эргономичность традиционной формы деревянной столешницы в виде прямоугольника, квадрата или круга, опирающейся на 4 основания в виде ножек. За такими столами работали, ели, принимали гостей. И до недавнего времени эти формы особых изменений не претерпевали. Но современные дизайнеры мебели отбросили всякие стереотипы и включили фантазию. То, что у них получается, не всегда можно назвать столами в полном смысле. Но зато выглядит сногсшибательно. Что же представляют собой дизайнерские столы?
Дизайнерский стол – это эксклюзивный вариант подобной мебели с нестандартными формами. Оказалось, что отойти от шаблонов просто, если взглянуть на этот предмет с конструктивной точки зрения, а затем разработать собственный вариант, меняя форму и материалы. Столешница и опора – две составляющие стола, которые можно модифицировать бесконечно. В любом случае успех ждет именно тот вариант, который будет впечатляющим с точки зрения художественного искусства или функциональности и станет изюминкой любого интерьера.
Есть мебель для помещений, а есть для открытого пространства, к которому относятся не только скверы и парки, но также сады и веранды. Все согласятся, что гулять в парке всегда приятнее, когда есть возможность присесть на удобную скамейку, чтобы отдохнуть, устроить небольшой пикник или перекус для детей. А каждый владелец приусадебного участка старается подобрать для своего сада и открытой веранды мебель, которая должна отвечать определенным критериям.
Понятно, что под открытым небом мебель подвергается всевозможным воздействиям, которые влияют на ее целостность и долговечность. Поэтому для ее изготовления всегда стараются выбирать наиболее стойкие материалы. В учет берутся такие факторы, как прочность и низкая себестоимость, особенно если речь идет о местах общественного пользования, а не частных территориях. Учитывая, что уличные кафе сейчас пользуются огромной популярностью, для них также выбирается мебель, обладающая соответствующими свойствами. Дизайнеры учитывают не только обязательные требования, но и возможности современных технологий, поэтому разрабатывают интересные концепции, которые пользуются успехом у жителей городов и пригородных зон.
Человеку всегда хочется хоть немного заглянуть в будущее, чтобы представить, как все будет выглядеть, скажем, лет через двадцать, тридцать или пятьдесят. Некоторым писателям-фантастам удалось довольно точно сделать предсказания в своих романах. Хотя есть пути, неожиданные даже для тех, кто внимательно следит за научно-техническим прогрессом – например, всемирная компьютерная сеть и маленькие мобильные гаджеты с огромными возможностями. Ну а как насчет привычных предметов интерьера? Останется ли мебель традиционной, или, на фоне развития технологий и меняющихся потребностей человечества, ее ожидают неожиданные модификации? Дизайнеры изо всех сил стараются заглянуть в будущее мебели и активно принимают участие в разработках всевозможных концепций. В настоящее время наметилось несколько наиболее вероятных направлений.
Надежность и экологичность
Считается, что век потребительского отношения очень скоро завершится. Конечно, производителям понравилось получать прибыль за счет больших оборотов, а людям – постоянно совершать новые покупки. Вопрос в том, куда же девать отходы? Одни можно переработать, а другие продолжают засорять планету. К тому же, использование вредных составов и материалов пагубно сказывается на здоровье. Все больше людей отдает предпочтение мебели из натуральных материалов, из которых дерево – наиболее полезное. Но вряд ли нам грозит тотальная вырубка лесов. Просто люди начнут отдавать приоритет прочности и долговечности, как это было в старые времена. И предпочтут покупать более дорогую, но удобную и качественную мебель, которую можно будет использовать десятилетиями. В моду войдет экостиль, и будем надеяться, что ученым удастся синтезировать безопасные и практичные материалы, из которых будет получаться красивая и безопасная мебель.