Заведения общественного питания – это выгодный бизнес, но только в том случае, когда удается привлечь клиента чем-то необычным и оригинальным. Ведь уровень конкуренции огромный. Потенциального посетителя теперь трудно чем-то удивить. Но если ориентироваться только на этот фактор, как только идея или концепция перестанет быть оригинальной или интересной, люди снова начнут искать что-то необычное. Поэтому поразить или очаровать клиента в первый раз – это лишь половина дела. Потребуется создать особую атмосферу уюта, не забывая о качестве блюд. Но все-таки сначала рекомендуется провести глубокое исследование концептуальных решений, способных задать тон и вызвать у гостей заведения яркие и запоминающиеся эмоции. Предлагаем несколько интересных идей, которые помогут начинающим рестораторам сделать первые шаги к успеху.
Реализация этой идеи потребует минимальных вложений. Достаточно арендовать любое маленькое помещение на первом этаже, чтобы можно было оборудовать кухню, барную стойку и зал площадью около десяти квадратных метров с одним единственным столом на 2 или 4 посетителей. Получится романтичное мини или, скорее, микро-кафе, которое может стать настоящей находкой и будет приносить стабильную прибыль, работая на предварительных заказах. Обязательно наличие окна с затемненными снаружи стеклами. А изнутри – включайте фантазию и реализуйте любую идею дизайна. Главное – уютное освещение и ограниченное время. Это привлечет не только влюбленные пары, но и деловых партнеров, которые захотят провести переговоры в максимально конфиденциальной обстановке. Со временем у вас будут расписаны все дни и часы. А при желании можно будет создать целую сеть подобных заведений под узнаваемым брендом.
Интернетом сейчас никого не удивить, как и дистанционной видеосвязью. Но такая идея может очень понравиться тем, кто захочет пообщаться без ограничений с другом, подругой, родными или любимыми на расстоянии. Эту идею можно внедрить в любое уже действующее кафе. Установите несколько крупных мониторов с веб-камерой и выходом в интернет исключительно по скайпу. Обеспечить конфиденциальность помогут перегородки или полуоткрытые «кабинеты». Ни один из ваших посетителей не останется в одиночестве, всегда имея возможность пригласить на чашку кофе или бокал шампанского своего друга из любой точки мира.
Отличная идея для тех, кто владеет секретным рецептом приготовления вкуснейшего блюда, доставшегося по наследству от бабушки. Или просто знает, что может понравиться почти всем без исключения посетителям. Это вовсе не фастфуд, потому что подавать такое блюдо вполне может эффектный и приятный официант. Антураж тоже можно создать вполне соответствующий кафе или даже ресторану. А вот напитки при этом можно подавать абсолютно любые, на выбор посетителей. Возможно, понадобится время, чтобы выстраивалась очередь именно за вашим фирменным блюдом. Важно, чтобы оно действительно поражало оригинальностью и вкусовыми качествами. Так что для начала стоит провести испытания на родственниках и друзьях.
Красивый и эффектный декор интерьера – одно из условия успешности заведения. Но что, если у вас будет возможность менять его не просто каждую неделю, а чуть ли не каждые пять минут? Для этого потребуется приобрести специальное проекционное оборудование и разработать компьютерное программное обеспечение под конкретное помещение с учетом особенностей его планировки. Потрясающие 3D-проекции можно делать на любые поверхности, но над этим придется поработать специалистам. Днем ваш ресторан может быть обычным уютным заведением с минималистичным дизайном, а вечером будет превращаться в роскошный ночной клуб с легко изменяющейся отделкой стен, потолка и даже пола. Реализация потребует затрат, но такие эффекты привлекут множество посетителей.
Набирающий популярности тренд в кафе и барах – совмещение возможности провести время в приятной обстановке, а заодно сделать полезную покупку. И речь вовсе не о выпечке. Можно внедрить в кафе отдел продажи брендовой продукции, который станет частью концепции заведения. Это не должно быть похоже на супермаркет или отдел в магазине. Потребуется создать особую атмосферу бутика эксклюзивных вещей. Это могут быть сувениры, галантерейные изделия, фирменные рубашки или футболки спортивных клубов. А некоторое количество выпитого алкоголя поможет посетителю решиться на совершение покупки.