Удивительные свойства бежевого цвета делают его идеальным вариантом для оформления помещений, когда необходимо создать уют и теплую гостевую атмосферу. В дизайне ресторанных помещений разные оттенки этого цвета представляют собой идеальную гамму для создания классических и современных интерьеров. Если вы хотите, чтобы к вам приходили, как в гости к старому другу, устраивались надолго и с комфортом, заказывая больше блюд и напитков, рассмотрите варианты использования бежевого цвета и его самых удачных сочетаний в интерьере своего заведения.
Известно около тысячи оттенков бежевого цвета, и любой из них оказывает на человека позитивное влияние. Он занимает промежуточное положение между теплыми и холодными оттенками цветовой гаммы. Обладает свойством устранять агрессию и создавать умиротворяюще-расслабленное настроение. В одежде и окружении его предпочитают спокойные и душевные личности, ценящие практичность и высокое качество жизни. Если правильно оформить интерьер заведения в бежевых тонах, его клиентами станут семейные пары и люди с высоким стабильным положением в обществе, ценящие хорошую кухню и предпочитающие спокойную обстановку, в которой можно отдохнуть душой и телом.
Каждый цвет обладает способностью воздействовать на подсознание и вызывать определенные эмоции. Вот почему некоторые оттенки, тем более в ресторанном дизайне, следует использовать с большой осторожностью, а если решиться на использование одного преобладающего цвета, важно понимать, как его воспримут посетители. Один из довольно спорных, но любимых почти всеми романтично настроенными личностями цветов – розовый. Как воспримут посетители ресторана или кафе такой цвет в интерьере, и какой может быть концепция такого заведения?
Один из самых нежных и чувственных цветов, вызывающих улыбку и поднимающих настроение, любимых маленькими девочками и их мамами. Этот цвет любят тонкие, добрые и позитивные люди, и терпеть не могут грубые и жесткие натуры. Розовый способен моментально поднять настроение и устранить агрессию, поэтому в таком интерьере всегда будет царить благожелательная атмосфера комфорта и покоя.
Еще лет десять назад никто и представить не мог, что можно будет заказать доставку ресторанного блюда прямо домой, чтобы насладиться изысканной пищей без необходимости приводить свой внешний вид в соответствие с требованиями к дресс-коду и употреблять пищу в официальной обстановке после трудного рабочего дня. Теперь можно, вернувшись домой, включить свой любимый фильм и посмотреть его в пижаме, наслаждаясь изысканными ресторанными блюдами в обнимку со своей дражайшей половиной, которая тоже не прочь избавиться от необходимости стоять у плиты. Технологии развиваются так быстро, что некоторые люди не успевают угнаться за новшествами. И вот уже то там, то тут слышны намеки на возможность доставки еды с помощью беспилотных летательных аппаратов. Давайте попробуем разобраться, что из этого правда, а что пока еще фантастика.
Вы заказываете по интернету пиццу, и уже через десять минут, а не через час-полтора, на ваш подоконник опускается квадрокоптер с пакетом и терминалом. Вы производите оплату, получаете чек и задумчиво провожаете взглядом удаляющееся чудо техники. В мечтах это выглядит очень здорово, но что имеем в реале? К примеру, ваш подоконник оборудован посадочной площадкой для дронов? Если нет, то куда же будет приземляться аппарат? На деле проблем у подобного вида сервисной доставки намного больше, чем кажется.
С каждым днем увеличивается количество фрилансеров – людей, которые работают удаленно через интернет. К ним относятся программисты, копирайтеры, веб-дизайнеры, журналисты, коучеры и преподаватели свободного формата. Далеко не у всех из них есть возможность работать в подходящих условиях дома. Коворкинг-кафе является своеобразным свободным рабочим пространством, объединяющим удобство офиса и комфорт домашней обстановки.
Другое название подобных заведений – антикафе. А все потому, что здесь акцент идет не на предоставление разнообразного питания, а на уютное и удобное пространство для работы и отдыха, где каждый сам планирует, чем ему заниматься в течение оплаченного времени. Кстати, взимаемая плата как раз и будет не за еду, а за время пребывания в таком кафе. Небольшой перекус в виде чая, кофе, безалкогольных напитков, печенья или сэндвичей входит в фиксированную стоимость за определенный промежуток времени. Но никто не мешает расширить ассортимент, и предоставлять возможность купить чашку горячего супа или салат. Единственное, что исключается полностью – алкоголь.
Двадцать первый век удивляет не только информационно-технологическим прогрессом, но и скоростью, с которой происходят перемены во всех сферах нашей жизни. Такая тенденция не обошла стороной и развитие предприятий общественного питания. Наступивший 2018 год обещает неожиданные открытия и повороты. Тренды ресторанного обслуживания поражают обилием новых концепций, которые напрямую связаны с темпами жизни, новыми технологиями и меняющимися запросами потребителей. Что же прогнозируют для ресторанного бизнеса ведущие мировые эксперты?
Оказывается, в мире постоянно возрастает число людей, отдающих предпочтение пище растительного происхождения. Такой выбор делают не только убежденные вегетарианцы, но и обычные люди, желающие сделать свой рацион более полезным и здоровым. И чтобы получить такие сведения не обязательно проводить выборочные опросы. Достаточно было изучить и обработать запросы в Google и других поисковых системах.
Прежде чем решиться на оформление заведения общественного питания в этническом стиле, необходимо продумать соответствие концепции заведения. Некоторые путают его с кантри, но это неправильно. Потому что кантри – это деревенский стиль, а «этно» должен отражать национальные особенности и культурные обычаи отдельных народов, приглашая познакомиться с их историей и традициями. То, что выбранный этнический стиль заведения должен сочетаться с национальной кухней, кажется закономерным, но это не совсем так. Иногда, например, при оформлении молодежного кафе, дизайн интерьера может быть данью моде или являться авторским вариантом. В этом случае соблюдать соответствие блюд и оформления не обязательно, хотя желательно иметь в меню несколько традиционных блюд или хотя бы напитков.
Общая концепция для всех этностилей – это натуральные природные цвета и материалы. Последние могут быть слишком дорогим удовольствием для помещения с большой посещаемостью, поэтому допускается использование имитации, но выглядеть она должна естественно и органично. Например, нет смысла приобретать дорогую плетеную мебель из натуральной лозы, когда есть возможность обставить заведение альтернативными вариантами из искусственного ротанга.
Несмотря на то, что синий относится к холодной цветовой гамме, его использование в интерьерах заведений общепита может быть весьма удачным благодаря правильному сочетанию с другими цветами. Давайте вспомним ассоциации, которые он вызывает. Глубокое небо в безоблачный день и морская даль, реки и озера, васильковое поле. Этот цвет является символом свежести, прохлады и спокойствия. Его сила – в богатстве оттенков, которые можно эффектно применять для оформления интерьеров в качестве фона или акцентов.
Итак, давайте вспомним названия оттенков, попадающих в гамму синего:
Фиолетовый считается непростым цветом для дизайна интерьера, поэтому использовать его в заведениях общепита решаются немногие. Но если уж используют, то результат может превзойти все ожидания. Ведь не зря он считается символом высшей светской и духовной власти, а также обладает мистическими свойствами. Обычно его применяют в качестве акцентного, но если вы планируете концепцию заведения в стиле арт, можно попробовать сделать фиолетовый цвет преобладающим. Подобный интерьер с неоновой подсветкой идеально подойдет для ночного клуба.
Именно так выглядит цветовая гамма фиолетового цвета. Давайте вспомним хотя бы некоторые названия:
бледно-сиреневый;
фиалковый;
лавандовый;
лиловый;
фуксия;
баклажанный
чернильный.
Возрастающая популярность молекулярной кухни приводит к тому, что для успешной конкуренции владельцы таких ресторанов должны уделять внимание не только уникальности своего меню, но и соответствующему антуражу. Давайте вспомним, что основная задача молекулярной кухни – удивить, а, скорее, ошеломить посетителя неожиданным вкусом, формой и вкусовыми сочетаниями. По сути, отправляясь на обед в такой ресторан, вы словно посещаете гастрономический аттракцион, на котором вас ждут невероятные вкусовые приключения. Так что дизайн ресторанов молекулярной кухни должен поддерживать соответствующее настроение.
На деле же все не так, как можно было бы представить. Логично предположить, что суперсовременная и, можно сказать, футуристическая кухня должна предлагаться в ресторанах с аналогичным интерьером. Но у каждого владельца ресторана на этот счет свое мнение.
Этот молекулярный ресторан новой американской кухни расположен на одной из самых известных улиц Нью-Йорка. Его дизайн выполнен в классическом английском стиле с элементами этнического дизайна в виде огромных и маленьких букетов засушенных цветов. Высокие стены, прекрасный бар, уютные столики с белоснежными скатертями и приятное обслуживание – просто, но очень стильно. И ничуть не конфликтует с необычными блюдами из меню известного повара.
В последние годы особой популярностью у дизайнеров пользуются составные цвета, то есть те, которые получаются путем смещения основных. Одним из самых популярных цветов для оформления легких и приятных интерьеров стал фисташковый. Сначала он пришел в гостиные и спальни респектабельных домов, но вскоре стал успешно использоваться для оформления заведений общественного питания. Именно сейчас этот модный цветовой тренд набирает обороты, поэтому среди отечественных заведений пока еще мало подобных дизайнерских решений, что предоставляет возможность войти в число фаворитов у всех, кто ценит модные интерьеры ресторанов и кафе. А мы представим доказательства преимущества этого цвета и опишем самые удачные сочетания.
Свое название цвет получил от всеми любимых орешков. Это уже не мятный, но еще не оливковый. Очень свежий, ассоциирующийся с весенней зеленью, проросшей из открывшихся почек. Дизайнерам он особенно нравится за то, что практически не меняет оттенок в зависимости от освещения. Это очень энергичный и вместе с тем теплый и естественный цвет, воздействующий позитивно и успокаивающе. Сделает любое помещение уютным и произведет эффект на посетителей. По мнению психологов именно фисташковый лучше всего воздействует на зрительные нервы, успокаивая нервную систему и формируя радостное настроение. Атмосфера в фисташковом кафе всегда будет неконфликтной и наполненной позитивными эмоциями. В дизайне интерьеров может использоваться как основной фон или в качестве акцентов.