Двадцать первый век удивляет не только информационно-технологическим прогрессом, но и скоростью, с которой происходят перемены во всех сферах нашей жизни. Такая тенденция не обошла стороной и развитие предприятий общественного питания. Наступивший 2018 год обещает неожиданные открытия и повороты. Тренды ресторанного обслуживания поражают обилием новых концепций, которые напрямую связаны с темпами жизни, новыми технологиями и меняющимися запросами потребителей. Что же прогнозируют для ресторанного бизнеса ведущие мировые эксперты?
Оказывается, в мире постоянно возрастает число людей, отдающих предпочтение пище растительного происхождения. Такой выбор делают не только убежденные вегетарианцы, но и обычные люди, желающие сделать свой рацион более полезным и здоровым. И чтобы получить такие сведения не обязательно проводить выборочные опросы. Достаточно было изучить и обработать запросы в Google и других поисковых системах.
Здоровое питание становится трендом не только на домашней кухне. Теперь и рестораны вынуждены уделять больше внимание полезной еде, чтобы привлекать новых посетителей. Вегетарианские сыры, шницели и бургеры уже сейчас пользуются большим спросом. И даже стейкхаузы увеличивают количество предлагаемых овощных блюд, чтобы привлечь в свои заведения противников употребления в пищу животных. А если, как обещают в скором будущем, ученым удастся наладить производство мяса, выращенного в лаборатории, нас ждет настоящая революция пищевых ингредиентов.
Что проще заказать: продукты в интернет-магазине, чтобы провозиться два часа на кухне за готовкой, или сразу готовый ужин из любимых блюд для всей семьи из ресторана? Особенно если сделать это можно не путем утомительного набора на клавиатуре, а отдав голосовую команду через приложение. Эксперты прогнозируют развитие и глобализации сервисов доставки, которые будут сотрудничать с любыми ресторанными заведениями и доставлять заказы по месту назначения почти молниеносно. Представьте, что в скором времени еду будут приносить небольшие летательные аппараты – дроны. При этом сами сервисы будут активно сотрудничать с социальными сетями, которые помогут собирать отзывы, формировать заказы и бронировать места в ресторанах.
Большинство ресторанов откажется от кассовых аппаратов и перейдет на безналичную форму оплаты, что выгодно сэкономит время на проведение расчетов. Уже сейчас в некоторых ресторанах выбранное в меню блюдо можно оплатить моментально, просканировав его штрих-код телефоном, а затем остается только подождать, пока расторопный официант подаст его на стол. Но и это не предел интересных нововведений. Уже сейчас в китайских ресторанах практикуется распознавание лиц камерой в окошке заказов. Таким образом, можно сразу определять вкусовые предпочтения постоянных посетителей, чтобы предлагать любимые или новые блюда с аналогичными ингредиентами.
Городские сети ресторанов быстрого обслуживания изо всех сил стараются приспособиться к новым реалиям. Для этого они внедряют успешные системы обслуживания, взятые у фастфудов, и одновременно выводят дизайн интерьера на уровень комфортабельных вечерних ресторанов. Становится все более заметно, что данный тип ресторанного обслуживания, скорее всего, приведет к построению системы, удовлетворяющей любые капризы посетителя, включая доставку, самовывоз, обслуживание официантами, использование настоящей посуды, предложение спиртных напитков и культурные развлечения.
К числу перспективных модных направлений ресторанного сервиса, набирающих популярности можно также отнести следующие:
Что касается интерьера заведений, в этом плане прогнозируется уклон в сторону легкого воздушного дизайна, не перегруженного элементами декора, с максимально чистыми линиями, а также украшение стен и поверхностей природными элементами.
Как видите, год обещает быть интересным, а мы с удовольствием будем рассказывать о внедрении и продвижении новых концептуальных решений и трендов ресторанного обслуживания.