Цвет является одним из определяющих факторов влияния на восприятие человека. Поэтому дизайн любого помещения имеет информационное влияние на подсознание. В случае, когда речь идет о дизайне интерьера общественного питания, следует учитывать множество разных возможностей воздействия на посетителя таким образом, чтобы стимулировать его желание заказывать еду и стать постоянным клиентом. Если вы решили открыть новое заведение типа фастфуд, придется хорошенько продумать его концепцию, и начинать необходимо с выбора цветов, которые будут не только в интерьере, но также на упаковках, в меню, для форменной одежды обслуживающего персонала, и, конечно же, при создании рекламы всех видов.
Официально принято считать, что есть три цвета, воздействующие лучше всего на аппетит человека – красный, оранжевый и желтый. И в этом нет ничего необычного, потому что, во-первых, эти цвета относятся к теплой гамме, а во-вторых, они соответствуют внешнему виду традиционных блюд, которыми легко и просто утолить голод – жареной картошки, яичницы, выпечки, томатного соуса. Есть даже своеобразная теория «горчицы и кетчупа», объясняющая подсознательное воздействие этих цветов на стремление поскорее утолить свой голод.
Но что же делать, если такая «прибыльная» цветовая гамма уже разобрана ведущими производителями быстрой еды? Это совсем необязательно. К тому же последние исследования показали, что красный цвет – не так уж нравится посетителям заведений общепита, как все думали. Ведь он довольно агрессивный, а многим хочется в процессе еды чувствовать себя спокойно. Поэтому злоупотреблять красным в ресторанном интерьере уж точно не стоит.
Чтобы отличиться на фоне конкурентов, примените для эксклюзивной гаммы не основные цвета, возбуждающие аппетит, а их оттенки, которых довольно много. Например, можно использовать не канареечный, а сделать желтый цвет ближе к горчичному. Заменить ярко-красный на более глубокий и близкий к бордовому, с которым прекрасно сочтутся бежевый и сливочный. Зеленый, используемый в меру, привлечет тех, кто питается не только мясом, но и ценит пользу овощей. Поэтому салатовый и оливковый – хорошие цвета для фастфуда в сочетании с горчичным, белым и коричневым. А для вегетарианских направлений любые оттенки зеленого в сочетании с желтым или оранжевым – просто находка.
Кроме того, учтите, что прошло время, когда следовало строго следовать рекомендации об использовании не более трех цветов для создания единого стиля оформления. Сейчас больше внимания уделяется интересным сочетаниям, и опять же – разнообразным оттенкам. Главное, чтобы они не вызывали уныние и не наводили на философские размышления. Поэтому серый, ярко-зеленый, синий и фиолетовый для фастфуда используются с большой осторожностью, а вот их возможные оттенки в комбинации с теплыми и аппетитными цветами могут восприниматься очень хорошо. Приятные ассоциации может вызвать сочетание двух основных теплых и одного холодного цветов или их оттенков.
Важно понимать, что фастфуд – это не обычный ресторан, куда приходят, чтобы провести время, расслабиться и отдохнуть, заказывая дорогие блюда и напитки. Обычно в ресторан быстрого питания приходят затем, чтобы сразу получить калорийную пищу, быстро насытиться, а затем пойти по своим делам. То есть, это взаимовыгодный процесс, при котором клиент быстро получает доступную по цене еду, а продавец имеет прибыль за счет большого потока посетителей. Это необходимо учитывать при создании дизайна интерьера помещения, в котором клиент не должен задерживаться надолго, а пробыть ровно столько, сколько необходимо для того чтобы утолить свой голод. Поэтому цвета должны быть приятными, создавать ощущение чистоты и простоты, и мотивировать к совершению заказа. Но нет необходимости включать лишние предметы, изощряться с вычурным дизайном и делать места для сидения слишком комфортными. В этом отношении идеально использовать цветную мебель на металлокаркасе, поскольку она выглядит стильно и привлекательно, неприхотлива в уходе, достаточно удобна, но не располагает к долгим посиделкам.