Уют – это приятная атмосфера, которая создается путем объединения окружающих деталей в единую гармоничную систему. В плане заведений общественного питания уютными считаются те, что привлекают определенный контингент постоянных посетителей, предпочитающих спокойную и приятную обстановку для длительного времяпрепровождения. Давайте рассмотрим основные направления, в которых можно использовать секреты создания атмосферы уюта и комфорта.
Практика показывает, что концептуальные заведения имеют намного больше шансов стать уютными местечками для посещения постоянными клиентами. Поэтому стоит хорошенько изучить будущий вероятный контингент и его пристрастия, обращая внимание на модные тренды. Одним из самых беспроигрышных станет любое направление ретро-стиля – кино, техника, автомобили, интерьеры времен СССР. Прованс, кантри, шале и восточные стили также подходят для создания уютного дизайна.
Если хотите создать гармоничное настроение, избегайте ярких цветов даже для расстановки акцентов. Предпочтение следует отдавать максимально спокойным и теплым тонам, не забывая о том, что темная гамма больше подходит к просторным помещениям, а светлая визуально расширяет пространство, поэтому чаще применяется в маленьких залах. Любая пастельная гамма будет способствовать созданию умиротворяющей атмосферы. Применяйте натуральные материалы или качественную имитацию.
Пластиковые стулья – не лучший выбор для комфорта посетителей. Исключение составляет плетеная мебель из искусственного ротанга, с помощью которой проще всего создать приятное настроение у посетителей. Расставьте больше мягкой мебели – диванов и кресел, создавая своеобразные зоны отдыха для разного количества посетителей – от одиночек до небольших компаний. Впоследствии некоторые из этих уголков станут любимым местом отдыха для постоянных клиентов и будут бронироваться заранее.
Всегда используйте теплые источники света. Никаких ярких люстр. Потолочные элементы должны иметь плавную регулировку освещенности или могут отсутствовать вовсе. Вместо них развесьте настенные бра, а в центре зала поставьте настольные лампы с абажурами. Можно использовать низкие потолочные светильники, спускающиеся прямо к столикам. Всячески приветствуется использование свечей в безопасных закрытых подсвечниках.
Каким бы уютным ни был интерьер, если за обслуживание отвечают грубые официанты, посетители никогда больше не вернутся в такое заведение. Уделите особое внимание подбору кадров, и если не получится сразу найти вежливых и внимательных работников, не пожалейте вложений на обучение персонала. Создайте дружный коллектив сотрудников, которым будет приятно работать вместе, и это непременно отразится на уровне обслуживания и отношениях с клиентами.
С одной стороны всегда хочется, чтобы вложения поскорее окупились, поэтому многие рестораторы спешат устанавливать высокие ценники. Но это может оттолкнуть тех клиентов, которые впоследствии смогли бы стать постоянными, принося регулярную прибыль. Особенно если вам интересно попробовать переманить клиентов других заведений. Создайте такие условия, при которых ваш гость сможет вкусно поесть любимых блюд по приятным расценкам в максимально комфортной обстановке, и только когда от посетителей не будет отбоя, можно приступать к корректировке ценовой политики.
Музыкальное сопровождение – это одна из тех «фишек», которые мотивируют клиентов стать постоянными гостями заведения. Уют создает именно живая музыка, поэтому смело приглашайте скрипачей, гитаристов, пианистов и саксофонистов, которые помогут в создании душевной атмосферы. И никаких телевизионных экранов. Единственное исключение – трансляция видов природы под тихий лаунж.
Из двух вещей, на которые может бесконечно смотреть человек, есть те, что можно использовать для создания уютной атмосферы в ресторане. Одна – это текущая вода, а вторая – горящий огонь. Оборудуйте собственный камин или мини-водопад, и ваши гости будут в тихом восторге.
Поддержание чистоты – залог привлечения посетителей. Туалеты должны быть всегда идеально чистыми, а повара и официанты опрятными. Именно такие мелочи глубоко воздействуют на подсознание человека, закладывая впечатление, определяющее отношение к заведению.