Бизнес-центры представляют собой многоэтажные здания, в которых, в зависимости от размеров, могут размещаться десятки и сотни различных офисов. Такие здания имеют развитую инфраструктуру, позволяющую отвечать потребностям деловых людей. Но при всей своей занятости даже деловые люди нуждаются в приеме пищи. Поэтому открытие кафе в таком центре позволяет получить практически постоянную клиентскую аудиторию.
В современном бизнес-центре предусматривается наличие специальных помещений, спроектированных под заведения общепита. В таком случае арендатору остается только обустроить его соответствующим образом. Как правило, такие бизнес-центры относятся к среднему и высшему классу А и В – по структуре и месторасположению. Деловые центры класса С – это мало популярные удаленные от городских центров или переделанные здания. В них могут быть организованы кафе по типу обычных недорогих столовых.
Кафе в бизнес-центре класса В или А должно соответствовать по уровню и площади классу самого здания. Ведь обедать здесь будет публика достаточно высокого статуса, которая привыкла получать соответствующее питание и обслуживание. Кроме этого, придется выяснить потенциальную рентабельность будущего заведения с учетом наличия иных структур общепита в здании и заполненности здания работниками, и только потом заключать договор аренды.
Основное отличие кафе при бизнес-центре от обычного подобного заведения в том, что в нем придется производить ускоренное обслуживание посетителей в определенные часы. Самая большая нагрузка будет приходиться на обеденные часы, то есть с 12 до 15 часов, поэтому придется позаботиться о том, чтобы любое блюдо можно было быстро приготовить. Поэтому оборудование должно выбираться соответствующего назначения и качества. Вам потребуется как минимум:
Оптимальным решением станет установка раздаточной линии, не исключающей официантское обслуживание для клиентов высокого класса.
Дизайн делового кафе должен быть простым и в то же время уютным. Лучше всего выбрать какой-либо минималистичный стиль в теплых и спокойных тонах. Живые растения в горшках помогут оживить интерьер, только постарайтесь выбирать гипоаллергенные варианты.
По возможности стоит позаботиться о наличии изолированных ВИП-кабинетов. То есть полностью изолированных, с хорошей звуконепроницаемостью. Несмотря на то что в деловых центрах предусмотрены комнаты для переговоров, возможно, кто-то предпочитает проводить деловые беседы в уютном кафе за вкусным обедом и даже ужином. Для их обустройства вам понадобятся удобные столы, накрытые скатертями и диваны.
Столы в зале должны быть круглыми или квадратными на 2-4 человека с удобными и предпочтительно мягкими стульями. Но это не исключает создания более уютных уголков для обеденного отдыха с диванами, расставленными вдоль стен.
Поскольку самыми насыщенными будут обеденные часы, необходимо предоставить клиентам выгодное меню бизнес-ланчей, которое должно предполагать наличие первых, вторых и третьих блюд и меняться в зависимости от дня недели. При этом следует учитывать, что не все захотят есть комплексные обеды, поэтому должно быть представлено разнообразное меню из отдельных блюд и закусок. Некоторые руководители предпочитают оплачивать своим сотрудникам комплексные обеды, в этом случае вы получите определенный процент постоянных клиентов.
Приблизительное обеденное меню должно включать не менее 3 видов супов, 6-7 салатов, 8-10 видов горячих блюд. Исходя из информации о потоке обслуживаемых посетителей в различное время дня, можно будет рассчитывать приблизительное количество требующихся блюд, и сделать основные заготовки предварительно.
Не все сотрудники успевают позавтракать дома, поэтому в начале рабочего дня меню может включать варианты легких завтраков – омлеты, бутерброды, молочные каши и т. п.
Помните, что главная задача кафе при бизнес-центре – организовать быстрое и качественное обслуживание своих посетителей.
Корпоративные вечеринки по различным поводам сегодня скорее традиция, чем редкость. Поэтому если ваше кафе прославится отменной едой и будет достаточно вместительным, можно рассчитывать на заказы на проведение банкетов различного уровня. Для этого можно разработать специальное банкетное меню, отличающееся от традиционного, и предлагать его для ознакомления в виде рекламы всем работникам бизнес-центра.
Другой вариант – кейтеринговое обслуживание корпоративных вечеринок на территории офиса заказчика. Для этого придется позаботиться о дополнительной мебели, подходящей для проведения подобных мероприятий и необходимых аксессуарах, включающих праздничное оформление.