Стейк-хаусы пришли в нашу страну недавно. Так и хочется сказать: «С дикого Запада». Хотя на самом деле подобный тип ресторанных заведений давно и успешно действует не только в Америке, но и в европейских городах. Основное отличие от других ресторанов – в специализации на приготовлении мясных блюд и, в частности, стейков. А вот для того чтобы приготовить действительно вкусный стейк подойдет не любое мясо, а то, которое выращивается, разделывается, вызревает и готовится по особым правилам.
Американцы считают мясные блюда, приготовленные на гриле, своим изобретением. Это неудивительно, поскольку мясные породы рогатого крупного скота стали завозиться в Америку сразу после ее открытия. Здесь их разводили и использовали для пропитания первые поселенцы. А поскольку употребление мяса – самый калорийный и простой способ питания, именно американцы преуспели в различных способах его приготовления подручными способами, и со временем это переросло в традицию. Хотя первые стейк-хаусы появились в Англии, где в 1735 году образовался первый клуб любителей стейка. Но намного раньше этого, порезанное крупными кусками и прожаренное на решетке мясо, преподносили в качестве жертвы богам еще древнеримские жрецы.
Если вы решили создать настоящий «дом стейков», начинать лучше всего с хорошего шеф-повара, отлично разбирающегося в мясе и соответствующих блюдах, который сумеет разработать правильное меню и главный рецепт фирменного стейка высшего качества с оригинальным вкусом.
Несмотря на то что многие владельцы стейк-хаусов со временем идут на поводу у посетителей и включают в меню множество разных дополнительных блюд, главными всегда должны оставаться именно качественные мясные блюда. Так что одновременно с поваром начинайте искать хороших поставщиков, с которыми у вас должны быть настолько доверительные отношения, чтобы не сомневаться в качестве их продукции.
Очень важно сразу подобрать отличный обслуживающий персонал. В подобном заведении обслуживание должно быть на высоте, иначе даже самые вкусные стейки не станут поводом для его посещения.
Мясо – это настолько «капризный» продукт, что придется позаботиться о создании идеальных условий для его хранения. Это должны быть морозильные и холодильные камеры с бесперебойным электропитанием. Придется постоянно регулировать систему мясных закупок во избежание порчи продукта. Вам также понадобится отдельная комната для вызревания мяса. Разберитесь в этом вопросе досконально, поскольку к вам будут приходить именно за вкусными стейками, цена которых должна оправдывать ожидания.
Не менее важно оборудование для приготовления мясных блюд – печей и грилей, которые будут поддерживать оптимальную температуру приготовления.
Одна из особенностей стейк-хаусов в использовании типового дизайна, который включает:
добротные деревянные столы;
мягкое, но достаточное освещение;
украшение стен фотографиями.
Для оформления летних веранд можно использовать диваны из ротанга. Это общие требования, но дизайнерская фантазия не ограничивается. Главное, чтобы все выглядело добротно, надежно, комфортно. Не стоит перенасыщать интерьер яркими, в том числе и красными расцветками. Столы не покрываются скатертями, вместо этого используются небольшие подставки или салфетки. Если решите установить по периметру кожаные диваны, их можно также дополнить кожаными подушками. Это будет не только стильно и эффектно выглядеть, но также упростит уборку, ведь стейки – это еще и разнообразные соусы.
Как уже было сказано, главное меню должно включать несколько разновидностей стейков. По сути, классический стейк – это лишь хорошо прожаренная мясная вырезка из определенной части. В дополнение предлагается один из нескольких видов соусов. Специи клиент использует по усмотрению. На это и ориентируйтесь.
Помимо стейкового меню вы можете предлагать любые мясные блюда. Причем не только из говядины или свинины, но также из птицы. Некоторые даже включают блюда из морепродуктов. Должна ведь быть альтернатива, если в компании кто-то не ест подобного мяса.
Не забудьте также о гарнирах и салатах. Лучше всего предлагать овощные гарниры и традиционно любимые салаты.
Что же касается алкоголя, у вас должна быть приличная винная карта с преобладанием красных и розовых вин. Обязательно наличие хорошего пива нескольких сортов, в том числе собственное фирменное. Остальные напитки подбирайте на свое усмотрение, с учетом того, что под мясо люди употребляют практически все.
Поскольку предполагается, что стейк-хаус все-таки американское детище, здесь должно быть хорошее музыкальное сопровождение. И вот тут еще не придумали ничего лучше живой музыки. Так что заранее предусмотрите небольшую сцену. Приглашайте и чередуйте исполнителей в стиле кантри, блюз и джаз, которые помогут создать приятную атмосферу, и обязательно информируйте о выступлении тех или иных коллективов на своем сайте в интернете.