Каждый, кто собирается заняться таким бизнесом, как открытие ресторана или кафе, несомненно, рассчитывает на перспективу и прибыль. Пусть не сразу, но в ближайшем будущем. Ведь несмотря на кризис, предприятия общественного питания все так же пользуются популярностью, и не только потому, что в них можно без проблем найти любимое блюдо и утолить голод без лишних временных затрат на его приготовление. Хорошее кафе или уютный ресторан – это прекрасное место для общения с друзьями или проведения торжественных мероприятий. Но все дело в том, что процесс раскрутки нового заведения долгий и непредсказуемый. По статистике многие из новых подобных предприятий становятся банкротами, не дотянув до заветного завершения срока окупаемости и начала получения чистой прибыли. Чтобы снизить риск возможного банкротства, многие начинающие предприниматели решают стартовать с открытия ресторана или кафе под уже известным брендом, то есть приобретают франшизу.
Представьте себе, что вы уже владеете продвинутым ресторанным бизнесом, и у вас имеется не одно, а несколько заведений, которые расположены в разных городах. Их легко узнают по логотипу или названию, у них есть постоянные клиенты, которые высоко ценят комфорт, кухню и уровень услуг. Следующим шагом для роста в таком бизнесе будет реализация франшизы. То есть продажа собственных разработок и технологий ведения дел в кафе или ресторане под тем же наименованием сторонним покупателям, которые обязуются строго придерживаться установленных норм и правил, вплоть до дизайна и меню, взамен отчисляя некоторый процент с прибыли.
Получается, что новый предприниматель покупает права на использование бренда, включая продукты, знания и опыт, но ему уже не придется тратить время и деньги на раскрутку. Это значит, что окупаемость такого заведения будет очень быстрой – от 10 до 15 месяцев. А риск банкротства сводится практически к нулю. Впрочем, все будет зависеть от того, как пойдут дела у франчайзера. Именно так именуют владельца прав, который их продает. Франчайзи – это покупатель, а франшиза – договор между ними, в котором прописаны все нюансы использования бренда в коммерческих целях. Основная сумма, уплачиваемая при заключении договора – паушальный взнос, а ежемесячный платеж, фиксированный или в процентах, именуется – роялти.
Как уже было сказано выше, работа под торговой маркой, пользующейся доверием своих клиентов, предоставляет возможность стразу обеспечить хорошую прибыль. Кроме того, вы получаете:
- готовый план по обустройству, управлению и развитию заведения с подробным описанием всех процессов;
Все описанное кажется слишком позитивным, чтобы быть похожим на правду. Но на самом деле сейчас очень много заведений открывается именно по франшизе. И они действительно процветают, если пользуются популярностью у посетителей. Но недостатки у такой бизнес-модели действительно существуют, и к ним относятся следующие нюансы:
Таким образом, можно сделать вывод, что к приобретению франшизы необходимо отнестись крайне осторожно и ответственно. Не стоит рисковать ради дешевых предложений неустойчивых или малоперспективных компаний. Также необходимо предварительно собрать максимум информации, которой в наш век интернета предостаточно в социальных сетях и на форумах. Стоит также лично посетить заведения сети предприятия общественного питания в разное время суток, чтобы составить объективную оценку популярности и сопоставить собранные сведения с данными, предоставленными франчайзи.
Внимательно изучайте каждый пункт договора. Эксперты советуют добавить к расходам по предложенному бизнес-плану еще 20 процентов, а доходы существенно занизить. И если после этого по расчетам прибыли не будет, ищите следующий вариант. А еще обязательно доверяйте своей интуиции, отдавая предпочтение открытому и приятному общению, в результате которого вы получите максимально развернутые ответы на свои вопросы и почувствуете, что вам изначально идут навстречу, обещая моральную и консультационную поддержку. А именно в этом и заключается идеальные партнерские отношения.