В каждом городе мира есть рестораны, где можно вкусно поесть и насладиться высоким уровнем сервиса. Но существуют заведения, которые даже отмечены на картах в качестве объектов туризма. Их включают в свои маршруты благодаря особой атмосфере или уникальным предложениям досуга, который возможен только в этом месте и нигде больше. Они отличаются фирменным стилем и оригинальной идеей, именуемой концепцией, которую тщательно прорабатывают перед ее воплощением. Кстати, кухня в подобном ресторане просто не может иметь оценку ниже чем «отлично». Сюда приезжают за яркими впечатлениями, которые можно получить в качестве дополнительного «блюда», а клиентов обычно встречают как дорогих гостей, всячески стараются им угодить и оставить незабываемое впечатление. Благодаря такой известности посещение подобного заведение обходится недешево, но зато его владельцы давно перестали волноваться о прибыли, поскольку места бронируются за недели и месяцы до посещения.
Понятно, что ни одно подобное заведение не становится известным сразу после своего открытия. Потребуется время на то, чтобы посетители оценили идею и разнесли о ней весть по всему миру. К счастью, в эпоху интернета роль «сарафанного радио» берут на себя социальные сети. Эксперты же утверждают, что главный секрет концептуального ресторана – в максимально удачной реализации одной единственной идеи. И никак не больше, потому что если идей несколько, они как бы смазывают одна другую, снижая показатель эксклюзивности. То есть такие заведения являются уникальными в своем роде. Так что у тех, кто поставил целью добиться узнаваемости, имеется два пути, один из которых очень сложный – придумать то, чего никогда и ни у кого еще не было, а второй более простой – «позаимствовать» готовую концепцию или «фишку» уже раскрученного заведения, но обыграть ее на свой лад. И пусть он не гарантирует мировой известности, но как минимум сможет привлечь клиентов из ближайших районов города, а если повезет, то и регионов страны. Еще не известно, что обойдется дороже и окажется сложнее. Ведь если взять интересную задумку, но не вложить в нее больших денег, все это будет выглядеть дешево и смешно. А оригинальная идея в эпоху разнообразия стоит очень дорого, если только по счастливой случайности не придет во сне.
Идеи для создания концепций могут быть любыми. Главное, чтобы их реализация была принципиально возможной. Чтобы не делать акцент на конкретных заведениях, приведем лишь примеры наиболее удачных концепций, которые получили известность в разных уголках мира.
Может показаться, что для этого потребуется горная местность или побережье океана. В реальности так и есть. Но если подключить фантазию, природные материалы, хороших дизайнеров и 3D-визуализацию, может получиться нечто грандиозное даже в центре обычного отечественного мегаполиса.
Имеется в виду концепция создания ресторана, окруженного гигантским аквариумом или находящегося под водой. Не стоит пытаться подражать этой идее без достаточных вложений, ограничившись встроенными в стены небольшими аквариумами. Но можно попробовать обыграть такой вариант, установив красивые обеденные комплекты стульев и столов на островках над бассейном с плавающими рыбами и оригинальной подсветкой.
Всем известно, что идея ресторана-кабаре разошлась по всему миру из знаменитого французского заведения на Монмартре. Теперь в большом мегаполисе ярким шоу на подмостках никого не удивить. Но можно попробовать реализовать такую концепцию в маленьком городе, где за подобными развлечениями до сих пор отправлялись исключительно в туристические поездки.
Эта несколько скандальная концепция обеспечила заведению грандиозный успех и только денежных клиентов. Не в обиду брюнеткам, но стереотип о том, что джентльмены предпочитают блондинок, работает до сих пор. Завсегдатаями ресторана с подобным «дресс-кодом» стали исключительно обеспеченные мужчины со своими спутницами, имеющими цвет волос, как у Мэрилин Монро. Может быть, попробовать сделать то же самое, но только для брюнеток?
Певцы с лучшими голосами рождаютсярождаются в Италии. Если соединить бесподобную итальянскую кухню и поющих официантов, выступающих с оригинальными номерами отдельно или в процессе подачи кулинарных сетов, получится шоу, на которое будут приезжать посмотреть даже издалека.
Приведенные работающие концепции предоставлены исключительно для вдохновения. Возможно, вас осенит собственная идея о том, как сделать ресторан уникальным местом для встреч людей, которым будет интересно именно ваше оригинальное предложение, стоящее потраченных денег.