Каждый ресторатор, который собирается наладить работу своего заведения и получать хорошую прибыль должен учитывать, что в современных условиях без гибкого подхода к организации, долго оставаться на плаву не получится. То есть статичный подход к становлению ресторанного бизнеса сейчас совершенно неприемлем. Необходимо постоянно отслеживать состояние рынка и собственной конкурентоспособности, чтобы разработать максимально гибкие варианты. То есть этот бизнес должен иметь динамическое развитие. Но это не означает, что перемены должны происходить постоянно и сразу во всех направлениях – это будет отпугивать клиентов. Необходимо выстроить некоторую стратегию, но всегда быть готовым к ее корректировке. Обратите внимание на некоторые нюансы, позволяющие сформировать правильный подход для достижения успешных результатов.
Самая большая ошибка самонадеянного ресторатора заключается в неправильном выборе формата и профиля, без учета конкуренции со стороны других заведений. Выбор профиля напрямую связан с месторасположением и инфраструктурой района, а также потенциальными посетителями. Все эти моменты должны быть изучены в комплексе для достижения оптимального выбора и построения концепции.
Не стоит пытаться ориентировать бизнес на вытеснение соседствующих конкурентов. Даже если стартовый капитал позволяет, есть ли смысл вкладывать неимоверное количество денег на переманивание посетителей соседнего ресторана, предлагая им более богатый интерьер или такие же, но более вкусные блюда? Эта «война» будет очень затратной, и не факт, что цель оправдает средства. Ведь, возможно, люди будут продолжать ходить в ресторан конкурента, потому что им так привычней, а атмосфера давно стала родной.
Выбирайте формат и концепцию, которые будут особенным, но в то же время станут соответствовать основным модным веяниям текущего момента. Например, можно выбрать одно из этнических направлений кухни и воплотить его в удобном формате для тех, кто здесь живет или работает. Правильный фаст-фуд в рабочем или студенческом районе будет приносить больше прибыли, чем дорогой концептуальный ресторан. А вот шикарное заведение с дорогим обслуживанием и авторской кухней может вполне располагаться на окраине города, вдали от шума и ближе к природе.
Ценообразование должно быть мобильным, особенно в условиях кризиса, когда курс валют и цены на продукты постоянно меняются в обе стороны. Но известно, что стабильность в ценах – это достаточно привлекательный момент для посетителя. Но аренду приходится платить в валютном эквиваленте. А еще не хочется терять в том же эквиваленте прибыль. В таких нестабильных условиях без гибкой ценовой политики можно запросто потерять посетителя, который будет терпеть повышение цен до определенного порога, а потом просто пойдет искать место, где кормят дешевле.
В условиях нестабильности необходимо особое внимание уделить вопросам цен. Лучше всего найти хорошего специалиста, который будет отслеживать процесс, и формировать сбалансированные расценки. В крайнем случае вы можете пойти на упрощение меню, но не за счет потери качества блюд. Совет будет таким: используйте акции и приятную для клиента систему скидок. Правильно спланированная система позволить повышать цены без ущерба от потери некоторых клиентов.
Одной из самых больших проблем ресторанного бизнеса является сервис. Значение хорошего сервиса, особенно в нашей стране трудно переоценить. Это очень важный момент, который позволяет нам так уютно чувствовать себя в заграничном ресторане и так скованно в отечественном. Развивайте этот несовершенный элемент привычной инфраструктуры ресторанной системы в нашей стране. Если ваш ресторан будет славиться приятным и внимательным обслуживанием, одно это привлечет в него массу клиентов.
Сегодня в чести демократический формат и демократическая форма общения. Это не означает развязное поведение. Это, наоборот, дружелюбное и внимательное отношение к посетителям. Посетители должны ощутить, что они не просто клиенты, а гости, которым искренне рады, о которых здесь позаботятся независимо от стоимости совершенного заказа.
Создайте собственную школу персонала под руководством опытного мастера со стажем, принимайте на работу молодых и податливых в обучении официантов. Не пожалейте средств на организацию системы, обучающую персонал корректному, непредвзятому и дружескому общению, и люди, которые устали от хамства и фальши будут приходить к вам с удовольствием, чтобы не только вкусно поесть, но и отдохнуть душой.