Прежде чем открыть свое дело, перед начинающим ресторатором возникает огромное количество вопросов. Но когда уже все готово к открытию заведения (получены разрешительные документы, обустроено помещение, закуплено оборудование, набран штат сотрудников), продуманы мельчайшие нюансы, нужно решить еще один немаловажный вопрос: какой режим работы предпочесть.
Зачастую всех владельцев устраивает стандартное время: с 11 до 22 часов или с 12 до 24 часов и т.п., в зависимости от специфики их учреждения, на какой контингент рассчитано заведение (дети, молодежь, деловая аудитория, семейный досуг, проведение праздников, свадеб, юбилеев и т.д.). Также имеет значение и место расположения, посещаемость, чтобы перейти на нестандартное время обслуживания, к примеру, на круглосуточное. Собственники и управляющие заведения сами определяют, какой режим будет выгодным в их случае.
Минусы:
В ночных заведениях можно заработать больше, такой режим выгодно сказывается на доходах и популярности, отличает от мелких и нестабильных конкурентов, которые работают только в дневное время. Готовность обслужить посетителей круглые сутки воспринимается гостями прежде всего как забота об их удобстве и комфорте. А наличие положительных отзывов о работе учреждения будет способствовать тому, что один посетитель, который побывал здесь в ночное время, приведет в следующий раз несколько других клиентов, их друзей, коллег и родственников этих друзей и так далее, как цепная реакция. Сарафанное радио отлично работает, поэтому посещение заведения при наличии отличного обслуживания гарантировано.
В случае, когда оно только открылось, работать круглосуточно будет неэффективно. Чтобы привлечь посетителей, их доверие нужно заслужить, и первое время можно работать даже не до полуночи, а к примеру до 22 часов. Отработав так какой-то период времени, скажем несколько месяцев, можно пробовать изменить график и перейти на круглосуточное посещение, заручившись таким конкурентным преимуществом, функционируя от заката до рассвета и далее.
Но есть несколько условий, когда рестораны или кафе могут круглосуточно быть открытыми для посещения. Такие заведения способны удержаться «на плаву» только в том случае, если у них достаточная посещаемость в ночное время суток. А этого можно достичь, если будет:
Владельцы заведений, которые приняли решение, что можно работать в ночной период, не должны рассчитывать, что это принесет сверхприбыль или многократно увеличит доход. Прежде всего это будет способствовать выполнению более важной задачи: круглосуточное обслуживание посетителей становится эффективной тактикой маркетингового хода, когда каждый клиент – желанный гость и на вес золота.