Казалось, что с распространением интернета, виртуальное пространство очень быстро станет основным источником рекламы. Но, видимо, пока еще это время не пришло. Старая добрая полиграфия, которая в последнее время, благодаря тем же компьютерным технологиям, стала выглядеть просто шикарно, по-прежнему дает высокую эффективность применения.
Полиграфия, используемая в рекламных целях, может быть разной – плакаты, листовки, журналы, каталоги. Но такой вид полиграфической продукции, как буклеты всегда находится в тренде, и будет популярным еще очень долго по целому ряду причин: удобство, привлекательность и возможность широкого распространения. Именно поэтому буклеты являются одним из лучших видов информационной продукции, используемых для рекламы кафе и ресторанов.
Прежде всего, необходимо представить себе, что такое буклет, и чем он отличается от других видов полиграфической продукции. Буклет – это красочно оформленный лист с качественной печатью на довольно плотной мелованной или глянцевой бумаге. Другая особенность – этот лист согнут в нескольких местах, и эти сгибы формируют отдельные информационные блоки. Прелесть в том, что его не нужно листать, зато очень удобно просматривать разворачивая. Буклет может иметь один фальц (линию сгиба) или несколько. Две линии сгиба на листе формата А4 формируют лифлет или евробуклет стандартного и самого распространенного размера. Но буклетом также может называться разновидность брошюр, когда несколько отдельных информационных блоков отделяются не линией сгиба, а становятся отдельными страницами, скрепленных на пружине, скрепками или специальным клеем. Издание также может иметь вид гармошки за счет многих сложений одного длинного листа.
Содержание может быть любым. Главное, чтобы оно отвечало функциональным требованиям. Например, есть чисто информационные буклеты, в которых содержатся краткие сведения о товаре или услуге. Есть такие, которые предназначены для создания определенного имиджа компании. Рекламные буклеты часто отправляются по почте потенциальным клиентам. Ну а самый популярный вид буклета – акционный, который приглашает посетить то или иное мероприятие или приобрести товар с хорошими скидками.
Буклеты для предприятий питания обычно относятся к информационно-рекламным изданиям. Они могут быть нескольких видов.
Если вы только что открыли ресторан, вам необходимо проинформировать об этом своих потенциальных клиентов. Для этого создается буклет, из которого можно получить следующую информацию:
Текст должен быть структурирован и побуждать посетителя к посещению ресторана. Если планируется официальное открытие, можно изготовить отдельный вид рекламного продукта, описывающий данное мероприятие – программу, возможные скидки для первых посетителей и т. п. Распространение таких буклетов должно охватывать максимальную аудиторию. Их можно раздавать в окрестностях ресторана, распространять по офисам и торговым центрам.
Такой вид рекламы используется для того чтобы пробудить интерес определенного круга посетителей. Прежде чем разрабатывать дизайн, необходимо определиться с особенностями акции и продолжительностью во времени. Например, вы хотите сделать скидку к праздничным дням на определенные виды блюд. В таком случае информация должна включать не только их перечень, но и аппетитные изображения. Здесь обязательно должна быть указана обычная и акционная цена, выделенная крупным ярким – лучше красным шрифтом, чтобы разница была очевидна и мотивировала воспользоваться заманчивым предложением.
Акционные варианты можно распространять по почте, снабжая ими каждого посетителя ресторана (ненавязчивая форма – размещение буклетов на каждом столике), а также с привлечением персонала, занимающегося их раздачей в людных местах.
Очень распространенными являются буклеты-меню, которые содержат описания и изображения блюд. Если это небольшое кафе с узким ассортиментом, его можно разместить на одном буклете. Но если все не помещается, можно составить два отдельных – для блюд и напитков.
Также можно располагать на столиках отдельные буклеты с новинками меню. Эти блюда могут входить в основное меню. Но для того чтобы ваш постоянный клиент заинтересовался новым блюдом, на рекламном варианте помещают изображение, состав и цену.
Буклет – это всегда хорошая плотная бумага, качественная печать – цифровая или офсетная, красивый дизайн и легко усваиваемая информация, подаваемая картинками и удобочитаемыми шрифтами. Более подробную информацию можно получить на сайте конкретных производителей подобной полиграфии. Только сочетая все три условия можно добиться эфективного результата. А поскольку стоит такая полиграфия немало, необходимо привлекать к разработке только опытных дизайнеров.
Смысловая наполненность должна соответствовать назначению. Так, презентационный буклет, описывающий ресторан, может не содержать изображения блюд, но обязан привлекать яркими изображениями интерьера и корректно приглашать посетителей. Буклеты, призывающие посетить заведение в период скидок, должны непременно изображать блюда и включать описание их состава.
Наиболее удобной формой буклета считается формат А4, соответствующий обычному печатному листу, сложенному в три раза. Хитрость в том, что красивый буклет жалко выбрасывать, даже если его содержимое сразу не заинтересовало. Они легко помещаются в сумочки и карманы пиджаков, и о них вспоминают, когда необходимо воспользоваться именно такой информацией. Чтобы придать яркости и необычности, дизайнеры порой прибегают к особо эффектным приемам – добавляют специальные краски, вырубку или тиснение фольгой.