Давно прошла эра безликих и однотипных ресторанов «советского типа», и сегодня каждый владелец вынужден вступать в конкурентную борьбу за своего клиента – ведь выбор заведений подобного типа огромен. Задача ресторатора заключается в том, чтобы создать такой уют, который будет привлекать посетителей постоянно, и в итоге позволит чувствовать себя «как дома». Что же касается начинающих рестораторов, им приходится продумывать каждую мелочь, чтобы уже на старте иметь все шансы на продвижение своего заведения.
Многие замечали, что в одних ресторанах хочется сразу заказать любимое блюдо, в других долго изучаешь меню, в третьих аппетит почему-то беспокоит не особо, зато с удовольствием выпиваешь пару стаканчиков горячительных напитков. Все это – магия воздействия цветовых решений интерьера.
На самом деле магии собственно никакой нет. Просто цвет – это те же волны, которые влияют на психику человека. Причем зрение, как выяснили ученые, играет далеко не первостепенную роль в восприятии цвета. Психологи считают, что только 20 процентов восприятия приходится на зрение, а остальные 80 – на нервную систему. То есть мы буквально кожей чувствуем цвет. А это значит, что манипулируя цветовыми решениями обстановки можно воздействовать на настроение, аппетит и самочувствие человека. Если начинающий ресторатор правильно расставит приоритеты, результат получится потрясающим.
Для начала определимся с цветовой гаммой. Помните, как в детстве нас учили запоминать цвета радуги? «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Первые буквы соответствуют названию цветов радужного спектра: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый. Это основные цвета, остальные – это оттенки перехода или результат искусственного смешивания. Запомните две крайние позиции: красный – самый эмоциональный и возбуждающий, фиолетовый – подавляющий. Первые три цвета относятся к теплой гамме, последние три – к холодной. Зеленый считается нейтральным и может быть отнесен к той или иной группе, в зависимости от того, к какому цвету будет ближе его оттенок.
Красный – вызывает прилив энергии и возбуждает аппетит. Склоняет к быстрому выбору заказа, способствует принятию импульсных решений: например, посетитель недолго будет колебаться между высокой ценой и желанием выбрать изысканное блюда, решив, что можно себе позволить небольшой праздник. Но если перестараться с обилием красного в обстановке, это вызовет утомление и может способствовать агрессии.
Оранжевый – действует более мягко, по сравнению с красным. Это «исцеляющий» цвет. Он поднимает настроение, улучшает пищеварение и также допускается как акцентный, а не преобладающий. Подходит для молодежных и детских заведений.
Желтый – первым привлекает внимание. Этот цвет оживляющий, будоражащий воображение и вызывающий интерес. Подходит для проведения акционных мероприятий. Например, можно организовать интересную акцию по предложению обедов со скидками и оформить столы желтыми скатертями – обязательно сработает.
Зеленый – считается цветом оптимизма и благополучия. Это самый «рабочий» цвет, поэтому больше всего подойдет для оформления рабочих помещений – кухни, склада, комнаты для персонала.
Голубой – снижает агрессивность и успокаивает, создает ощущение постоянства и благополучия, поэтому актуален для заведений, в которых случается суматоха в «час-пик», например, во время бизнес-ланчей. Также используется для оформления летних площадок. Очень хорошо «работает» в сочетании с желтым.
Синий – способствует снижению работоспособности, вызывает ощущение апатии и снижает аппетит. Поэтому если не хотите, чтобы ваши клиенты скучали над меню, лучше воздержаться от его масштабного применения.
Фиолетовый – самый тяжелый для восприятия. Это цвет медитации и размышлений. Аппетит отбивает напрочь. Если у вас есть комната отдыха с бильярдом или кальянная, фиолетовый и синий подойдут для их оформления идеально. Также эти цвета используются в ночных клубах и барах – там, где люди предпочитают, не столько есть, сколько пить и развлекаться.
Помните, что теплые цвета согревают. Поэтому зимой посетители не будут спешить покинуть помещение, оформленное в теплых красках. Летние площадки лучше оформлять в холодных тонах для создания дополнительной прохлады.
«Земляные» цвета – от песочного до коричневого – это цвета доверия и уверенности. Разбавьте такую гамму яркими акцентами для аппетита и получите идеальный интерьер.
Ахроматические цвета лучше использовать так: черный – только в качестве подчеркивающего акцента, белый – в сочетании с другими цветами – например, песочным или коричневым. Светлая гамма отделки потребует наличия нескольких ярких «аппетитных» акцентов.
Пастельные оттенки пробуждают тягу к сладостям, поэтому лучше всего подойдут для оформления кафе и ресторанов с упором на выпечку.