Без алкоголя обходится редкое застолье, тем более, если оно проводится в ресторане. Перед начинающими рестораторами нередко встает проблема правильного подбора ассортимента, и от того, насколько максимально он будет удовлетворять вкусу потенциальных посетителей, во многом будет зависеть посещаемость будущего заведения.
Чтобы правильно составить такой ассортимент, необходимо учитывать месторасположение и статус потенциальных клиентов, а также тематическую направленность нового заведения. Сегодня особым интересом пользуются рестораны, предоставляющие возможность ознакомления с конкретными национальными кухнями, в соответствии с которыми будет составляться карта предлагаемых алкогольных напитков.
В мировой практике существует понятие культуры употребления алкогольных напитков, с основами которой стоит ознакомиться каждому начинающему ресторатору. Например, для романтической встречи предполагается вино или шампанское, значит, потребуется составление винной карты, в которой должно находиться достаточное для выбора количество сортов и марок. Самым идеальным вариантом будет составление списка алкогольной продукции, традиционно востребованной в обыкновенном ресторане, а затем его корректировка в соответствии с конкретным направлением, выбранным в качестве основного. Таким образом, рассмотрим самые популярные на сегодня напитки.
Водка – без этого традиционного отечественного напитка не стоит даже открывать ресторанное заведение, потому что можно «прогореть» не раскрутившись и наполовину.
Виски – любимый на Западе напиток, сейчас пользуется большой популярностью и у наших соотечественников, поэтому хороший скотч непременно должен присутствовать в баре ресторана.
Коньяк – крепкий напиток, который по популярности занимает всего лишь ступеньку ниже, чем водка, поэтому лучше, если ассортимент будет включать несколько наименований – от элитных до приемлемых по цене.
Джин – напиток на любителей, однако любителей на самом деле немало, поэтому рекомендуется включить в ассортимент хотя бы один вид, а затем, по мере спроса, добавлять другие.
Ром – не только вкусный напиток, но и основа многих коктейлей, поэтому если планируется наличие бара и умелого бармена, обязательно наличие нескольких видов.
Ликер – обязательная составляющая коктейлей и любимый многими женщинами напиток, поэтому виды должны быть представлены в зависимости от планируемого коктейльного меню.
Вино – напиток гурманов и женщин. Без вина ресторан немыслим, поэтому лучше всего сделать определенный набор разных видов, а затем расширять его по мере продвижения заведения. В случае узкой направленности кухни – например, итальянской или французской, стоит выбирать напитки соответствующих производителей для популяризации желаемого имиджа.
Пиво – специфический напиток, без которого невозможно представить бар, поэтому необходимо иметь несколько бутилированных видов в любом ресторане, а при желании организовать возможность разлива «живого пива». В случае если планируется именно пивной ресторан, рекомендуется максимальное расширение ассортимента – до таких сортов как эль, ягодный пунш и прочих «родственных» напитков.
Такой «минимальный» набор соответствует бару среднестатистического ресторана. В случае упора на национальную кухню, необходимо обратить внимание на национальные алкогольные напитки. Так японский ресторан невозможно представить без сакэ, немецкий без шнапса, грузинский без чачи, а мексиканскую кухню без текилы.
Самый полезный совет: не пожалейте средств и организуйте небольшой соцопрос среди жителей того района, в котором собираетесь открывать ресторан, без конкретной привязки именно к вашему будущему заведению. Это позволит получить максимально верные сведения о вкусах потенциальной публики и сориентирует в выборе оптимальным образом.